Ы! бачив сегодня «мои черничные ночи» вонга кар-вая. тот еще арт-хаус конечно, но в любом случае фильм добрый и позитивный. для азиатского режиссера это вообще удивительно.
с другой стороны - от азии там тока режиссер и есть, остальное - родной голливуд. резала глаз пожалуй лишь натали портман, ну не нравится она мне и все тут. :-) а сейчас
придет Морозка и скажет, что на «маленького принца» похоже. кстате, с 10 - «Суини Тодд». смотреть всем. на редкость просветляющий фильм, уступающий в этом отношении только
«4» «атаке куриных зомби».
Добралась до любимой темы
1. "Мои черничные ночи". Начнём с них.
Как тут уже было сказано - сейчас буду сравнивать их с "Маленьким принцом". Из общего - аллегоричность мест и персоналий, построение диалогов и фраз,
попытка обратить внимание на те детали, мимо которых мы так успешно всегда проходим....
В общем, сложно всё это объяснять "на пальцах" - это надо видеть...
Ко всему прочему, отлично сделано кино и технически.... Упорная подчеркнутость всё той же аллегоричности... Самые внимательные обнаружат массу предметов в кадре, на первый
взгляд не имеющих с основной линией фильма ничего общего, но потом, когда пройдёт время, обнаруживаешь, что, наконец-то, понял, к чему там постоянно делается акцент на те или
иные вещи.... Отличная операторская работа, чёткий монтаж, эффектики всякие к месту, а не как обычно... Саундрек ничего особенного из себя не представляет, так - обыденная
музычка, которая не мешает и не помогает - она просто есть...И для данного фильма - это есть правильное решение.
Сюжет, в общем-то, прост.... Похож на "Трассу 60" и, всё того же, "Маленького принца".
Единственный минус фильма - игра актеров . Но скорее всего это я просто придираюсь, в связи с тем, что на сессии меня усиленно долбили системой Станиславского и всякого рода
внутренними монологами, без которых я теперь актерскую игру не восринимаю вообще...
В общем, киношечке - 5ка с минусом или 4ка с плюсом, обязательный просмотр и возможное приобретение в домашнюю коллекцию.
Ну и как было сказано об этом фильме в аннотации - оставляет послевкусие, как от хорошего вина...
2. Суини Тодд.
Кому смотреть? Исключительно самым преданным поклонникам Тима Бартона. Вас ожидают всё те же декорации из прошлых работ Бартона, те же герои... Только их теперь зовут по
другому, их играют живые люди, и это новая история из их жизни...
В чем плюс этого фильма и тов.Бартона как режиссера? Ему-таки удалось создать нормальную киноадаптацию к мюзиклу. Это да, это присутствует... Песни не утомляют, как в
некоторых моментах "Призрака оперы" Шумахера... Стилистика мюзикла сохраненена, но вместе с тем, это и кино с его динамикой и ощущением сопричастности зрителя ко всему
происходящему на экране...
Нормальный монтаж, средненькая операторская работа, простенькие декорации (видимо, не самая большая у этого фильма касса
)...
А вот актерская работа Джонни Деппа заставила меня плеваться во все стороны.... Видать, парень отлично расслабился во время съёмок "Пиратов" и в роли Суини Тода откровенно
халявил...
Хелена Бонэм-Картер, наоборот, приятно поразила... В финале фильма я ей честно сопереживала и искренне надеялась, что герой Деппа будет умней... Но...
В общем, твердая троечка...
3. Весенние короткометражки.
По сравнению с зимними - просто отличные... Из откровенно лажовых - 1-2 штуки. Тем, кто не смог посетить сие мероприятие рекомендую найти и посмотреть "Толю",
"Солнечного зайчика", "Герольду здесь не место", "Поцелуемся?", "Джона Уйна" и "Футболку".
4. Ну и про "Искупление" ещё скажу, хоть и с запозданием.
Типичный фильм, за который обычно дают "Оскара". Если и не за режиссуру, то хотя бы за что-нибудь всё равно дают...
Первую часть фильма, я откровенно скучала, развлекалась тем, что помечала себе всякие операторские, постановочные, режиссерские и монтажные несуразности, собираясь по
окончанию данного творения разразиться бурным негодованием на тему: "Ну и чё за фигню номинировали на "Оскар"?". Однако, фильм закончился и я слегка прифигела... Оказывается,
все эти несуразости - самое что ни есть - четко продуманные режиссерские ходы, которые потихонечку, шаг за шагом, аккуратненько ведут зрителя к основной мысли фильма. И
приводят. В общем, киношке самый, что ни есть, зачет.
Особый респект Кире Найтли за попытку мыслить как героиня...
Отдельного внимания также заслуживают: крупняки рук, ужасы войны без показа войны и мизансцены, противопоставляющие героиню Найтли окружающим...
Ну и сама мысль об искупление, и о вечной жизни влюбленных...
Если вдруг у кого-то завалялась книжечка-исходник этого кина - подкиньте, плиз, почитать...