Сначала в твоём творении еще много "твоего", а потом говорят - нож не такой, сделай побольше. И платье с волосами не то. Платье поменьше. Не. Вообще убери. И сиськи. Сиськи
маловаты. Так по капельке сдаешь свои позиции и получаешь то, что нужно толпе, а не то, что ты хотел выразить. Ведь искусство - это же средство самовыражения. Передача своих
мыслей и чувств посредством музыки, графики, слова и пр. Из любого правила бывают исключения. Возьмем ландшафтный дизайн например или любой другой бизнес, связанный с
творчеством. Заказчик дает указание что он хочет получить, а ты руководствуясь его желаниями творишь уже то что ты хочешь и умеешь. Получаются очень красивые вещи. Иногда
даже произведения искусства.
Но чаще получается наоборот.
Я сам лобал в рок группе. По началу мыписали тексты которые нравятся нам, и которые прут нас. Они были разными. Драйвовыми и спокойными. Веселыми и грустными. Играли то что
хотели. Потом пришли однажды на фест играть. Там несколько наших песен отсеяли, несколько оставили. Самых тяжелых и драйвовых. Ладно. На след фест пришлось опять брать не то
что хочется, а то что потяжелее и где больше джь джь джжжжжь на фузах. Мы начали понимать - больше тяжеляка - больше время нашего выступления, что есть гут. В итоге акцент
начал смещаться в сторону упрощения текста и партитуры и утяжеления звука. В конце концов солист научился клепать песни за 10 минут. Врубаем фузы пожестче, аккорды Ре ля ми.
Готово! Звучит классно. Народ прёт. Всем нравится. Так становятся попсовиками. А чуваки которые не ориентируются на толпу а пишут то что ИМ хочется, при достаточном упорстве
и желании становятся известными и творят действительно красивые вещи.
Проблема старенькая и в координатах "или - или" не решается. Я, как последний живой member союза художников "Искусство или смерть", могу только поделиться опытом
собственной попытки ее решения. Обычно я делаю на продажу батики, пейзажи маслом и украшения из бисера.
А собственные эксперименты никому даже не показываю, не то, чтобы пытаться продавать. И когда меня прет, забиваю на зарабатывание денег вообще.
На заказ стараюсь не работать, а если берусь, то предупреждаю, что копии в любом случае не будет. Пожелания заказчика учитываю только технические: размер, сорт ткани и т.
д.
Когда человек "становится на горло собственной песне" ради сиюминутной выгоды, ИМХО, музы мгновенно сваливают; способность творить усыхает и оставляет после себя горчайшие
сожаления. Застой в развитии = деградация.
Учиться необходимо всю жизнь; овладевать новыми ремесленными навыками и техническими приемами и развивать собственную способность думать, воспринимать, сщущать,
интерпретировать и выражать впечатления и эмоции. Поэтому реплики типа "еще подучиться надо" для меня вообще лишены смысла.
Искра божия или есть в произведении (оно может быть при этом корявым, эпатирующим, безвкусным и т. д.); или нет. А недоброжелательной критикой ее убить очень
легко.