Не дожидаясь ответа приведу кой-какую цитатку:
"Острой проблемой воюющего Китая было снабжение армии оружием и боеприпасами. Особенно плохо обстояло дело с артиллерией и авиацией. В самом Китае [81] производилось только
легкое оружие, да и то на кустарных предприятиях. Производство артиллерийских орудий и самолетов отсутствовало. Даже ремонт этих видов оружия производился в кустарных
мастерских. Автор лично осматривал самолеторемонтные мастерские в Чэнду, которые размещались в сараях со стенами из плетня и были крыты соломой.
В 1940 г. в китайской армии насчитывалось:
орудий малокалиберных - 1250 шт.;
орудий средних калибров (75/76 мм) - 997 шт.;
орудий тяжелых (выше 75 мм)- 171 шт.;
минометов разных калибров- 5795 шт.;
снарядов к ним:
Зенитных-75 тыс. шт.;
мелкокалиберных, в том числе и противотанковых- 4680 тыс. шт.;
средних (75/76 мм)- 278 600 шт.;
тяжелых (105 — 150 мм)- 68 тыс. шт.
Как правило, артиллерия средних калибров, не говоря уже о тяжелой, находилась в тылу и с войсками не взаимодействовала. Если еще учесть, что Чан Кайши лучшие вооруженные силы
и значительную часть артиллерии держал на случай выступления против Особого района, контролируемого войсками КПК, то понятно, почему в некоторых китайских армиях вовсе не было
артиллерийских стволов для разрушения фортификационных сооружений и подавления огня противника.
Ручное вооружение (винтовки, ручные и станковые пулеметы) отличалось большим разнообразием. Хотя сами китайцы и производили это оружие, они не могли полностью удовлетворить
потребности армии и вынуждены были закупать его за границей. Я уже не говорю о нескольких танках, да и то старых образцов, которые фигурировали только для показа. Боевых
самолетов (разных марок из разных стран) было очень мало, поэтому существенного значения в боевых операциях они не имели. Самолеты, закупленные за границей, долго осваивались
китайскими летчиками, на это шло много ресурсов. При налете японцев на китайские аэродромы китайская авиация, как правило, не вступая в боя, уходила на запасные площадки.
Военные районы и армии своей авиации не имели и не очень-то рассчитывали на ее помощь в бою. Без собственного автомобильного производства, с плохо [82] организованным ремонтом
автомашин войска всегда испытывали недостаток в автотранспорте, а также в горючем."
Это отсюда:
http://militera.lib.ru/memo/russian/chuykov_vi_1/06.html
там исЧо мнооого интересного!