История про истребитель-бомбардировщик Су-24
--кут отхере--
У нас на полетах был случай. На взлете - только-только оторвался самолет от полосы, еще даже шасси не убрал - отказали оба (левый и правый) генератора переменного тока. Все
системы отключились, остался только аварийный минимум от аккумуляторов. Пилот и штурман, оба молодые - старлеи
- но на редкость грамотные, действовали как положено, самолет покидать даже не заикались - смогли его посадить. Получили награды за спасение техники -
Красной Звезды летчик и За БЗ - штурман. Так вот, мы потом слушали запись их переговоров - мои друг был радистом в ТЭЧ, поэтому мне и довелось послушать.
Крыты от души были и все причастные к созданию "лучшего в мире истребителя", и те, кто запланировал их экипаж на этот вылет, и те кто готовил самолет к вылету, и доктор, и
все-все-все. Мат от души перемежался необходимыми фразами "набирай высоту", "секундомер", "слив", "понял - выполняю" и пр. И на хуй были посланы очень многие - ребята отвели
душу. А вот потом, когда готовили отчеты, показательные занятия на основе этого ЛП - все стенограммы, плакаты и пр. выглядели вполне цивильно - во всех переговорах "разрешите"
да "пожалуйста" да "будьте любезны".
--кут дохере--
За БЗ -- орден "За Боевые Заслуги"
ТЭЧ -- технико-эксплуатационная часть, авиатехники там.
ЛП -- лётное происшествие