По поводу Некрономикона.
---линия-отреза------линия-отреза------линия-отреза------линия-отреза---
Хотя Лавкрафт настойчиво утверждал, что «Некрономикон» — это чистая выдумка, находилось множество людей, веривших в его реальность. Даже при своей жизни Лавкрафт получал
письма от поклонников, пытавшихся выяснить «правду» о «Некрономиконе». Иногда шутники выставляли его на продажу в книжных магазинах или выпускали фальшивые библиотечные
каталоги.
Грань между вымыслом и реальностью была ещё больше размыта в конце 1970-х, после выхода в свет книги, претендующей на звание перевода настоящего «Некрономикона». Эта книга,
выпущенная под псевдонимом Симон, была слабо связана с вымышленной мифологией Лавкрафта и базировалась больше на шумерской мифологии. Позднее она выходила под названием
«Некрономикон Симона».
Вульгарная мистификация на тему «Некрономикона» была выпущена писателем и исследователем паранормального Колином Уилсоном, утверждавшим, что это компьютерная расшифровка
найденного им зашифрованного текста. Она ближе к лавкрафтовской мифологии и даже включает в себя цитаты из его произведений.
Исторические «Книги Мёртвых», такие как Древнеегипетская Книга мёртвых или тибетская Бардо Тодол иногда описывались в качестве «настоящего» «Некрономикона». Их отнюдь нельзя
смешивать с «Некрономиконом» Лавкрафта, так как они предназначены для того, чтобы помочь мёртвым в их загробной жизни, а не для того, чтобы живущие призывали мёртвых для своих
нужд, хотя Лавкрафт, возможно, придумывал свой «Некрономикон» под их влиянием.
---линия-отреза------линия-отреза------линия-отреза------линия-отреза---
Источник
тут.