Как человек, в данный момент пишущий по этой теме диссертацию скажу - все на самом деле плохо :-)
Мозги людям через СМИ промывают на раз-два.
Да, действительно так! Если пасматреть на этот форум, например, может сложиться впечатление, что 90 процентов ИГРОВОГО сообщества юга России крутые реконы, неуважающие
свои корни (толкиенистов), а на деле ВСЕ совсем не так!!!
СМИ - для быдла, а революции делали лидеры! Они и являются кодификаторами и дешифраторами идей СМИ для своих социальных групп. См. теорию информации. Также, большую роль играе
КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ. Я в своем диссере выделяю культуру потребления, характерную для западного информационного сообщества и особенную квазивосточную модель потребления. Это
как азиатский СПОСОБ производства, если помнишь классиков.
Хм... Правда, на определенном уровне развития средств производства, согласно некоторым адептам постиндустриальных теорий, общество начинает культивировать и генерировать свои
собственные информационно-БЕЗЛИЧНОСТНЫЕ архетипы и паттерны поведения и реакций. И здесь уже, чтобы не говорили про ИНДИВИДУАЛИСТИЧНОСТЬ западных демократий, Личность ничего
не может поделать с подавляющей и деклассифицирующей машиной БЕСЦЕЛЬНОГО потребления.
НО НАДО!!!