Бургундская пехота
Геленджик
412 сообщений
Карма: +18/-8
|
Правила турнира.
Положение
Номинации
1. Турнир проводится в личном зачете.
2. Турнир является открытым.
2.1. Турнир в личном зачете проводится в трех номинациях: «щит-меч, меч-баклер и полуторный меч без разделения по весовым категориям.
2.3. Номинация «полуторный меч» носит демонстрационный характер и может быть проведена в неполном объеме.
Исторические требования
1. Общие исторические требования: КДВ должен соответствовать единому региону и эпохе. Допустимый временной разброс элементов одного комплекса не должен превышать
полувековые рамки. Допустимые архаизмы в доспехе возможны лишь при надежной фиксации последних группой независимых источников заявленного региона (эпохи). Наличие иностранных
заимствований возможно только при подтверждении их источниками. Геометрические конструктивные характеристики вооружения подчиняются схожим требованием сообразности эпохе.
Историчная обувь обязательна.
Также строго запрещено ношение современной обуви, открытое ношение современной одежды, использование при изготовлении элементов костюма и доспеха современных, материалов
(алюминия, титана, синтетических тканей и пр.).
2. Про защиту кисти. Так как кисть – крайне травмоопасная зона, требующая тщательной защиты, требования по историчности для боевых перчаток и рукавиц
упрощены.
Технические требования
1. Общий вид участника должен соответствовать требованиям историчности. Участник должен выступать в аккуратном, хорошо пригнанном костюме и доспехе, обеспечивающем
надежную и полную защиту поражаемой зоны, паховой области, кистей рук. Доспехи, муляжи оружия и костюм не должны нести следов загрязнения или ржавчины. Толщина кромки оружия
не менее 2 мм.
2. В случае если доспех не прикрывает паховую область, то защита паховой области должна осуществляться специальным протектором (паховой раковиной).
3. Муляжи оружия должны отвечать требованиям историчности. Допускаются муляжи одноручного клинкового оружия (мечи, сабли, фальшионы) следующих параметров:
- Вес от 1400г.
- Рубящая кромка лезвия должна быть не менее 2 мм и скруглена
- Радиус закругления острия не менее 15 мм для муляжей двухлезвенного и не менее 10 мм для муляжей однолезвийного оружия.
• Клинок должен быть изготовлен из закаленной стали
• В категории двуручное оружие может использоваться любое клинковое двуручное оружие с параметрами:
- длина клинка от 90 см до 1м 40 см.;
- ширина клинка от 40 мм.;
- вес клинка от 1,8 до 3,5 кг.
4. Щиты участников могут быть произвольной формы и хвата, в рамках требований историчности. Щит должен соответствовать следующим параметрам:
• Размеры щита. Круглый – диаметром не более 700 мм, иной формы – вписывающийся в прямоугольник размером 750 на 650 мм.
• Металлическая оковка щита разрешена, если поверх закрыта тканью или кожей
• Кромка щита не должна иметь заусенцев, острых граней или углов. Поле щита не должно нести поражающих или опасных элементов (шипов, остроконечных умбонов и
т.д.).
• В случае значительных повреждений кромки и/или поля щит должен быть немедленно заменен.
5. Баклер должен быть до 40см в диаметре, может быть как деревянным так и цельнометаллическим.
1. Боевые правила
1. Основная часть.
1.1. Поражаемой зоной является все тело, руки, ноги и голова.
1.2. Запрещенными зонами являются:
• паховая область;
• ступни;
• кисть
1.3. Засчитываются только результативные рубящие удары (т. е. амплитудные, скоростные удары, нанесенные лезвием клинка).
1.4. Бой может быть прерван:
• в случае опасной ситуации или нарушения правил;
• в случае выхода из строя какого-либо элемента снаряжения или вооружения;
• в случае потери оружия;
• по требованию бойца.
2. Особенности проведения боёв щит/меч.
2.1. Бой ведется 1 минуту в отборочном раунде и 2 схода по 1 минуте в финальном раунде. В случае равенства очков назначается дополнительный раунд 30 секунд.
2.2. После результативного попадания бой не прерывается.
2.3. Попадание в любую поражаемую зону, кроме головы приносит 1 очко.
В голову 2 очка.
3. Особенности проведения боёв меч/баклер.
3.1. Бой ведется до 10 очков (в финальных боях до 15 очков) по сходам.
3.2. Сход останавливается, когда один из соперников набрал 5 очков, в рамках схода бой не прерывается.
3.3. Победа во всем поединке считается по очкам.
3.4. Попадание в любую поражаемую зону приносит одно очко.
3.5. Защитное снаряжение
Упрощены требования по защите кисти, разрешена защита кисти типа «кулак».
Разрешена кольчуга, однако колени, локти, предплечья, голени должны иметь жесткую защиту.
Не допускается только кожаная защита. Например, в случае желания носить кожаный ламинарный доспех, под него должна быть одета кольчуга.
4. Особенности проведения боев на полуторных мечах.
4.1.Бой ведется до 8 очков (в финальных боях до 12 очков) по сходам.
4.2 Сход останавливается, когда один из соперников набрал 4 очка, в рамках схода бой не прерывается. Победа во всем поединке считается по очкам.
4.3. В случае если после пропущенного удара (как правило, такое происходит после удара в корпус), боец, получивший удар, прижал клинок противника к себе и пытается вести бой,
поединок останавливается, а нанесенные удары не засчитываются.
4.4. Попадание в любую поражаемую зону приносит одно очко.
4.5. Защитное снаряжение
Особенности данной номинации требуют присутствия жесткой защита корпуса и суставов. Просто кольчуга в данной номинации не допускается.
В случае использования перчаток с раздельными пальцами в обязательном порядке требуется наличие ронделя, защищающего пальцы. Кулаки, кожаные рукавицы и прочие варианты не
допускаются, либо перчатки с защитой пальцев, либо (рекомендуется) латные рукавицы.
Вся поверхность тела должна быть защищена металлическим доспехом жесткой конструкции. Для защиты шеи требуется как минимум кольчужная бармица со стеганой подкладкой. Для шлема
требуется жесткая защита лица.
В целях популяризации русских комплектов доспеха и вооружения разрешается такая эклектика как использование русского КДВ вместе с одновременным европейским шлемом и
европейской защитой ног, которые обеспечивают более надежную защиту.
4.6. Спорные ситуации
Удар, нанесённый кончиком клинка, засчитывается, если клинок геометрически проходит за линию доспеха к телу противника. Удар кистевым движением рук, или плоскостью клинка не
засчитывается. В случае если после пропущенного удара (как правило, такое происходит после удара в корпус), боец, получивший удар, прижал клинок противника к себе и пытается
вести бой, поединок останавливается, а нанесенные удары не засчитываются.
|