Ростов-на-Дону
3 569 сообщений
Карма: +78/-92
|
Пафос, согласно греческому любомудру Геродоту, есть удовольствие и ощущение счастья, получаемое через страдание. Попытавшись перевести это на нормальный язык, пришел к выводу,
что пафос есть ощущение себя полным мудаком и гордость за это. Бля, я пафосен!!! Я охрененно пафосен!!!
Борясь со своей природной робостью (да-да, она таки есть), задумался о взаимозависимости волевого решения, естественного отбора и нелогичной абстракции, называемой «любовь».
Сразу оговорюсь – я материалист до мозга костей и доводы в пользу превосходства последней категории ищите в другом месте. Мне видится, что подобные термины введены в оборот
людьми, мягко скажем, далекими от естественного отбора. Человек, не способный удержать своего партнера, оправдывается, говоря «я же тебя люблю»; человек, не способный
прекратить изжившие себя связи, говорит «мы же любим друг друга»; человек, не способный осознать неадекватность своего выбора, убеждает себя в том же самом.
Практически все волевые решения подчинены требованиям закона выживания рода в целом, а потом уже отдельной особи. Ведь не спроста примерами героического самопожертвования
наполнена вся история человечества – начиная с подвигов древнейших времен (актуальная тема в свете недавно вышедшего «300») и вплоть до наших дней (оборона Брестской крепости,
хотя бы). Монумент Mors triumphalis, победоносной гибели, высится над всеми памятниками индоевропейской культуры, образуя высшую арийскую ценность – величие Империи (см.
например Ю. Эвола «Языческий империализм», «Арийская доктрина борьбы и победы»).
Другие лучшие человеческие качества (такие как честь, верность, мужество), неоднократно воспетые в веках также базируются на упомянутом фундаменте. Они понятны каждому с
рождения, их впитывают с молоком матери и достойнейшие из нас лишь развивают их в себе. Арийская культура это, прежде всего, культура борьбы и победы. Борьбы как внешней (с
природой за плодородную землю, с врагом за укрепление могущества державы) и, не менее важной, внутренней – стремление к духовному и телесному совершенству. А там, где идет
борьба, нет места абстракциям, только железная дисциплина и четкие приказы, отдаваемые самой нашей кровью, кровью потомков богов и героев.
Даже в христианстве, религии, чуждой арийскому человеку по самой своей сути, аскеза является одним из высших достижений праведника. Что суть аскеза? Тот же триумф воли над
желаниями плоти, тот же Mors triumphalis, пусть и сгорбленный, поставленный на колени, обряженный в лохмотья семитского страха перед сильным.
А что же любовь? Бессмысленная форма влечения, насажденная «рабами Божьими». Вместе с извращением культа женщины, как гордой матери, и подменой ее на душевнобольную
девственницу, появился и столь же извращенный акт поклонения ей. Искреннее, и потому безудержное, упоение женской красотой вселяло страх в сердца немощных чреслами рабов, что
прислуживали пирующим во время празднеств. Религия, созданная рабами, естественно оказалась наполненной рабскими страхами. «Бойся с нами, бойся как мы, бойся сильнее нас» - в
унисон повелевают авторы библии. А ничто так не противостоит страху как веселье и радость. Восхитительное безумие древних мистерий слышим мы в звуках Дикой охоты, видим в
образах преисподней и, особенно явственно, в картинах Апокалипсиса. И действительно, когда человек встанет во весь рост, подобно памятнику всему своему роду, и громко
рассмеется в лицо лже-богу, умеющему лишь карать беспомощных рабов, придет конец миру фальшивых ценностей немощи и юродства.
Наиболее вопиющим, на мой взгляд, примером извращения древней традиции стало понятие верности. Жалкие неполноценные мужчины, не способные удержать женщину рядом с собой с
помощью своих достоинств, личных достижений, самосовершенствования, наконец, измыслили множество лживых причин, чтобы превратить ее в безвольную рабыню своих тщедушных чресел.
Боясь, что естественный порядок вещей все же восторжествует, их насквозь прогнивший разум изобрел множество самых омерзительных приспособлений вроде поясов верности. С
течением времени лишь изменялся внешний вид этих «приборов», низменная же сущность оставалась неизменной.
Выводов пока что не будет. Возможно, я еще вернусь к этой теме, да и попросту не люблю заниматься пропагандой – пусть каждый сам понимает написанное в меру своих взглядов и
согласится либо осудит автора. Ведь сказано: каждому – свое.
|