Этой проблеме посвящена половина моего диссера
Уже защищенного.
Расскажу. Короче, с конца 80-х на Кавказе и на Юге России идет направленная политика стравливания национальностей посредством пиар. Я проанализировал события в межэтнических
конфликтах и сделал вывод о существовании единого алгоритма технологий продуцирования межэтнических конфликтов.
Вот цитата
Систематизируя PR-технологии в межэтнических конфликтах на Юге России мы определили следующую парадигму, которую смело можно применять к любому межэтническому конфликту,
происходящему на Юге России. Все PR-технологии, применяемые здесь, можно разделить на две группы: технологии продуцирующие конфликты и технологии эскалации и развития
конфликта.
К PR-технологиям продуцирования конфликта, отнесем следующие методики:
1. Группа методов, связанная искаженной передачей населению фактов исторического прошлого: подмена проблем современности историческим прошлым; проецирование
современных проблем в прошлое; «историческая война»; создание версий прошлого своего народа — с непременным возвеличиванием его роли за счет соседних этносов»; проведение
исторических параллелей, подталкивая население к нелепым выводам.
2. Использование в искаженной форме постулатов религии.
3. Создание образа врага в виде соседних этносов через СМИ, творческую интеллигенцию и властные структуры.
Данный набор методик был применен при продуцировании всех межэтнических конфликтов на Юге России, подготавливая к ним массовое сознание этносов, после чего давался малейший
вызов и начиналось открытое противостояние. Для того же, чтобы конфликт не затихал, а лишь усиливался, применялся и применяется следующий набор методов:
1. Создание «независимыми» СМИ положительного образа одних и отрицательного образа других участников конфликта (как правило, не в пользу России).
2. Активное использование Интернет-технологий как мистификацию возможности выбора своего мнения у аудитории на одни и те же факты в ходе конфликта, при том,
что все сервера антироссийских участников конфликта находятся на территории США и Европы.
3. Терроризм как информационный повод. Террор в межнациональных конфликтах на Юге России никогда не являлся методом устрашения, каким он является во всем
мире, это лишь информационный повод для PR-кампаний.
4. PR-акции так называемых «правозащитников», имеющие цель дальнейшую дестабилизацию обстановки и направленные против российской власти в регионе.
5. Использование дестабилизирующей стороной заказной журналистики для подрывной деятельности в информационном поле.
6. Метод «барража» при анализе фактов конфликта, который подводит индивидуумов к необходимым действиям, зачастую прямо противоречащих его интересам.