После долгих исканий в сети было найдено вот что:
- Калантырь – кольчато-пластинчатый панцирь без рукавов, состоящий из двух частей (половин), передней и задней, застёгивающихся на плечах и боках воина железными пряжками.
Каждую половину, от шеи до пояса, составляли ряды крупных металлических горизонтально расположенных пластин (досок), скреплённых кольчужным плетением. У пояса прикреплялся
подол до колен из кольчуги или пластин (скреплённых кольцами). Калантырь был более легким в изготовлении доспехом в сравнении с бахтерцом и юшманом. Распространение получил
от Польши до Алтая.
- Единственный калантарь приведен у Висковатова, который возможно происходит из бывшей коллекции Шереметьева, это безрукавка в которую вплетены крупные прямоугольные
пластины, типа юшмана, только ряды расположены горизонтально.
- А также известная всем иллюстрация из Висковатова.
В связи с этим возникло несколько вопросов:
- Применялось ли наклёпывание пластин на кольчужное полотно?И существуют ли подобные находки?
- Можно ли ссылаться на Висковатова как на изобразительный источник?
По теме о Висковатове нашёл следующее:
Многотомный труд «Историческое описание одежды и вооружения Российских войск, с рисунками, составленное по высочайшему повелению», выходивший в Санкт-Петербурге в 1841–1862
годах, и по сей день является одним из самых востребованных изданий по истории военного костюма. В нем на великолепных иллюстрациях представлены и сопровождены подробным
описанием военный и гражданский костюмы за период с 862 года до царствования императора Николая I, воинское обмундирование, оружие, знамена различных воинских частей, воинские
знаки отличия.
Начало работы над этим сочинением относится к 1830 году, когда по указу императора Николая I был основан специальный Комитет по составлению исторического описания одежды и
вооружения российских войск, председателем которого назначили П.А. Клейнмихеля. В ходе работы Комитета были собраны материалы и архивные сведения, хронологически охватывающие
период от средневековья до января 1835 года, в последствии систематизированные по родам и видам войск полковником Бибиковым.
Продолжение работы было возложено на преподавателя математики 1-го Кадетского корпуса штабс-капитана Александра Васильевича Висковатова (1804–1858). Им была самостоятельно
подготовлена первая часть издания, последующие же представляли собою проверенный, исправленный и дополненный вариант черновых материалов Бибикова. Возможно, именно по этому
Висковатов не указал на титульном листе самого капитального из своих трудов собственной фамилии. К работе также был привлечен художник-баталист, придворный живописец К.К.
Пиратский, под руководством и при личном участии которого создавались иллюстрации. В число их составителей и мастеров входила целая плеяда прославленных имен: это знаменитый
художник и археолог Ф.Г. Солнцев, гравер И.П. Фридриц, а также служащие Военно-топографического депо Главного Штаба, одно из отделений которого было специально
посвящено гравированию.
Издание выходило с 1841 по 1862 год в виде тетрадей с приложенными иллюстрациями в двух вариантах исполнения: в дорогом (текст на ватманской, а рисунки на китайской бумаге) –
с частично раскрашенными иллюстрациями, и в более дешевом (текст на веленевой, рисунки на французской бумаге) – с черно-белыми иллюстрациями. Текст печатался в Военной
типографии при Главном штабе, рисунки до 1842 года – в литографии департамента Военных Поселений, а после – в литографии Главного управления Путей сообщения и Публичных
зданий.
Издание 1841–1862 годов составляло собственность Военного министерства и широкого распространения не получило, хотя сразу завоевало признание общественности и в 1843 году
удостоилось Демидовской премии Императорской академии наук. Отпечатанное незначительным тиражом, уже к концу XIX века оно стало большой библиографической редкостью, так как
лишь крупнейшие столичные собрания обладали полным комплектом тетрадей. Частично в 1899–1902 годах, а частично в 1944 году было предпринято переиздание данного труда в
удешевленном варианте с черно-белыми иллюстрациями.