Джура
Краснодар
979 сообщений
Карма: +40/-47
|
Правила спортивного турнира
Номинации
1. Турнир проводится в личном зачете.
2. Турнир является открытым.
2.1. Турнир в личном зачете проводится в трех номинациях: «щит-меч, меч-баклер и полуторный меч без разделения по весовым категориям.
2.3. Номинация «полуторный меч» носит демонстрационный характер и может быть проведена в неполном объеме.
Требования к комплексу вооружения и доспеха
Доспех может быть как историчным, так и стилизованным. То есть может не соблюдаться геометрия купала у шлема, размер пластинок у пластинчатых панцирей и т.д. Но
обязательно полная защита. Шлем, подшлемник, корпусной доспех, стеганая или набивная защита, защита конечностей, защита кисти. Одежда также может быть историчной или
стилизованной. Но джинсы, спортивные штаны и другие ярко выраженные современные элементы одежды запрещены. Обувь желательна историчная или стилизованная, но не
обязательно.
Допускаются «сборные солянки», например, шлем на Золотую орду+ кольчуга+ руки-ноги на Европу.
Технические требования
1. Участник должен выступать в аккуратном, хорошо пригнанном костюме и доспехе, обеспечивающем надежную и полную защиту поражаемой зоны, паховой области, кистей
рук. Доспехи, муляжи оружия и костюм не должны нести следов загрязнения или ржавчины. Толщина кромки оружия не менее 2 мм.
2. В случае если доспех не прикрывает паховую область, то защита паховой области должна осуществляться специальным протектором (паховой раковиной).
3. Муляжи оружия должны отвечать требованиям историчности. Допускаются муляжи одноручного клинкового оружия (мечи, сабли, фальшионы) следующих параметров:
- Вес от 1400г до 2200г.
- Рубящая кромка лезвия должна быть не менее 2 мм и скруглена
- Радиус закругления острия не менее 15 мм для муляжей двухлезвенного и не менее 10 мм для муляжей однолезвийного оружия.
• Клинок должен быть изготовлен из закаленной стали
• В категории двуручное оружие может использоваться любое клинковое двуручное оружие с параметрами:
- длина клинка от 90 см до 1м 40 см.;
- ширина клинка от 40 мм.;
- вес клинка от 1,8 до 3,5 кг.
4. Щиты участников могут быть произвольной формы и хвата, в рамках требований историчности. Щит должен соответствовать следующим параметрам:
• Размеры щита. Круглый – диаметром не более 700 мм, иной формы – вписывающийся в прямоугольник размером 750 на 650 мм.
• Металлическая оковка щита разрешена, если поверх закрыта тканью или кожей
• Кромка щита не должна иметь заусенцев, острых граней или углов. Поле щита не должно нести поражающих или опасных элементов (шипов, остроконечных умбонов и
т.д.).
• В случае значительных повреждений кромки и/или поля щит должен быть немедленно заменен.
Боевые правила
1. Основная часть.
1.1. Поражаемой зоной является все тело, руки, ноги и голова.
1.2. Запрещенными зонами являются:
• паховая область;
• ступни;
• кисть
1.3. Засчитываются только результативные рубящие удары (т. е. амплитудные, скоростные удары, нанесенные лезвием клинка).
1.4. Бой может быть прерван:
• в случае опасной ситуации или нарушения правил;
• в случае выхода из строя какого-либо элемента снаряжения или вооружения;
• в случае потери оружия;
• по требованию бойца.
Особенности проведения боёв щит/меч.
2.1. Бой ведется 1 минуту в отборочном раунде и 2 схода по 1 минуте в финальном раунде. В случае равенства очков назначается дополнительный раунд 30 секунд.
2.2. После результативного попадания бой не прерывается.
2.3. Попадание в любую поражаемую зону, кроме головы приносит 1 очко.
В голову 2 очка.
Особенности проведения боев на полуторных мечах.
4.1.Бой ведется до 8 очков (в финальных боях до 12 очков) по сходам.
4.2 Сход останавливается, когда один из соперников набрал 4 очка, в рамках схода бой не прерывается. Победа во всем поединке считается по очкам.
4.3. В случае если после пропущенного удара (как правило, такое происходит после удара в корпус), боец, получивший удар, прижал клинок противника к себе и пытается вести бой,
поединок останавливается, а нанесенные удары не засчитываются.
4.4. Попадание в любую поражаемую зону приносит одно очко.
4.5. Защитное снаряжение
Особенности данной номинации требуют присутствия жесткой защита корпуса и суставов. Просто кольчуга в данной номинации не допускается.
В случае использования перчаток с раздельными пальцами в обязательном порядке требуется наличие ронделя, защищающего пальцы. Кулаки, кожаные рукавицы и прочие варианты не
допускаются, либо перчатки с защитой пальцев, либо (рекомендуется) латные рукавицы.
Вся поверхность тела должна быть защищена металлическим доспехом жесткой конструкции. Для защиты шеи требуется как минимум кольчужная бармица со стеганой подкладкой. Для шлема
требуется жесткая защита лица.
В целях популяризации русских комплектов доспеха и вооружения разрешается такая эклектика как использование русского КДВ вместе с одновременным европейским шлемом и
европейской защитой ног, которые обеспечивают более надежную защиту.
4.6. Спорные ситуации
Удар, нанесённый кончиком клинка, засчитывается, если клинок геометрически проходит за линию доспеха к телу противника. Удар кистевым движением рук, или плоскостью клинка не
засчитывается. В случае если после пропущенного удара (как правило, такое происходит после удара в корпус), боец, получивший удар, прижал клинок противника к себе и пытается
вести бой, поединок останавливается, а нанесенные удары не засчитываются.
Запрещенные приемы, предупреждения.
5.1. Бой может быть прерван в случае совершения запрещенных действий или приемов. Все запрещенные действия и приемы подразделяются на совершенные в результате неловкости и не
несущие опасности для противника и на потенциально опасные. Бойцу, совершившему запрещенное действие, выносится предупреждение, после боец наказывается штрафом в два очка и
дисквалификация.
5.2. Запрещенные действия, не несущие опасность противнику (неловкость):
• потеря оружия;
• падение бойца;
• выход обеими ногами за границу ристалища;
• преднамеренное выталкивание противника с ристалища (прессинговый контакт щитом дольше трех секунд);
5.3. Запрещенные действия, несущие опасность противнику, (наказание вплоть до дисквалификации):
• преднамеренный укол;
• преднамеренный удар в не поражаемую зону;
• продолжение боя после команды "СТОП";
• приемы рукопашного боя;
• преднамеренная подстановка под удар не поражаемой зоны
• захват рукой клинка противника;
• нанесение удара по упавшему или безоружному противнику;
• прессинг щитом более трех секунд в область головы.
5.4. Боец может быть дисквалифицирован на один бой в случае:
• получения третьего предупреждения за запрещенное действие, несущее опасность противнику, не повлекшее за собой травмы.
5.5. Боец может быть отстранен от участия во всех боях номинации, в случае:
• преднамеренного удара в не поражаемую зону, повлекшего за собой травму;
• удара в не боевой ситуации, повлекшего за собой травму;
• преднамеренного укола, повлекшего за собой травму.
5.6. За недостойное поведение на ристалище (нецензурная брань, оскорбление соперника или судей и т.д.) боец может быть наказан, по усмотрению судейской бригады, вплоть
до отстранения от участия в соревнованиях.
Выход бойца на ристалище, поведение на ристалище.
6.1. После вызова боец обязан в течение одной минуты выйти на ристалище
6.2. Если по истечении одной минуты после вызова боец не выходит на ристалище, ему может засчитаться поражение.
6.3. После команды "Бой!" бойцы начинают сражаться. Во время боя, в случае неисправности снаряжения боец может потребовать остановки. В таком случае неисправный
элемент должен быть заменен в течение двух минут.
6.4. Любой из судей может остановить бой, если замечает неисправность или выход из строя какого-либо элемента снаряжения.
6.5. В случае поломки оружия бой НЕМЕДЛЕННО прерывается, бойцу дается две минуты для замены.
6.6. В случае, когда бойцу не могут заменить неисправный элемент снаряжения или вышедшее из строя оружие, боец дисквалифицируется на текущий бой и ему засчитывается
поражение.
6.7. После команды "СТОП!" бойцы обязаны немедленно прекратить бой и отойти каждый к своему секунданту. После команды "СТОП!" любые удары не засчитываются и боец наказывается
в плоть до дисквалификации.
6.8. Боец обязан оставаться на ристалище до объявления победителя этого боя.
Судейская коллегия
1. В Судейскую коллегию проводимого турнира входят: Главный судья соревнований, маршалы турнира, угловые судьи.
2. Главный судья соревнований организовывает и контролирует деятельность судейской коллегии, назначает судей на бои, судит решающие поединки.
3. Маршалы турнира являются независимыми судьями, приглашенными оргкомитетом турнира.
4. Судейская бригада на ристалище состоит из 4-х боковых судей и главного маршала.
• подсчет очков осуществляют боковые судьи. Каждая «диагональ» - судьи стоящие на противоположных углах ристалища, считает количество ударов, пропущенных одним из
бойцов. После остановки боя судьи из каждой пары совещаются и говорят свой результат главному маршалу. Маршал объявляет счет. В случае, если мнения судей расходятся, решение
принимает главный маршал, в пределах разницы, указанной боковыми судьями (то есть, если один из судей «диагонали» насчитал в своего бойца 3 попадания, другой 5, маршал вправе
принять любую цифру от 3 до 5). Маршал не в праве объявлять результат без учета мнения боковых судей.
• Все команды на ристалище отдает только главный маршал. Боковые судьи сигнализируют о необходимости прервать поединок поднятием руки.
5. Вопрос допуска бойца на ристалище, осмотр его вооружения и допуск к поединку разрешается главным маршалом. В случае несогласия с решением главного маршала участник имеет
право потребовать оценки главного судьи соревнований.
6. Подача протестов и обжалование решений судейской бригады не допускается.
|