http://contr-info.ru/news/2007-11-21-182
ИМПЕРИЯ В КРЕДИТ
Из цикла: Страна №1.
Зато, говорю, мы делаем ракеты,
И перекрыли Енисей...
(Юрий Визбор)
США только выборочно приоткрывает свои ворота для избранных и этим поддерживает имидж загадочности. Проще говоря, создаёт искусственный дефицит информации о себе, провоцируя
всех желающих развивать собственные розовые мечты о «райской американской жизни». А неизменно преданный Голливуд подталкивает всех мечтающих в нужном направлении.
Страны мира, похожие и разные. Похожие потому, что человечество частично стандартизировало многие аспекты, как современной внутренней жизни, так и международных отношений. А
разные, потому что каждая страна по своему уникальна. Людей всегда влечёт к новому, неизведанному и загадочному. Наверное, именно поэтому каждый человек мечтает о путешествиях
и даже о жизни в других странах. Кто-то видит себя в деловой, суетливой жизни Нью-Йорка, Москвы или Токио, а кого-то больше прельщает замедленный ритм Карибских островов или
побережья Южной Мексики. Но на каком участке земного шара ни остановили бы свой выбор скитальцы по миру, они все и всегда захотят одного и того же: безопасной, обеспеченной и
счастливой жизни. Что касается безопасности, её все понимают, более или менее, одинаково. Что же до обеспеченности и счастья, то эти понятия у каждого свои. Но даже в разнице
понимания счастья у всех людей есть один общий знаменатель – покой, уют.
Счастье отходит далеко на задний план, если у человека в течение дня нет периода покоя, нет хотя бы минуты уверенности в себе и завтрашнем дне. Если каждый день, хоть не на
долго, присутствует страх и, даже беглый взгляд на окружающую среду, по пути на работу и обратно, вызывает глубокий стресс, то счастливым такое состояние не назовёшь.
***
Сегодня мы не будем углубляться в вопрос важности психологии восприятия. Ограничимся только несколькими абстрактными примерами. Человек выходит из дому на работу, идёт по
ровной асфальтовой дорожке и его взгляду открывается красивый, приветливый пейзаж, нескончаемый ряд ярких уличных фонарей, окруженный аккуратными клумбами с цветами. И другой
человек точно также выходит из дома на работу, скользя фонариком по старым, неряшливым постройкам, ютящимся за полусломанными заборами. Он напряжённо вглядывается в скользкую
от грязи дорогу, чтобы не угодить в лужу или, хуже, не вывихнуть ногу, не упасть лицом в грязь. Он с утра проклинает жизнь и городские власти, которые ещё год назад обещали
установить уличные фонари и засыпать дорогу щебёнкой. Через открытую форточку перекошенного соседского куреня вместе с табачным дымом выходит полусонная пьяная ругань в
вперемешку с хриплым голосом Володи: «Вдоль дороги всё не так, всё не так ребята».
***
Во всём мире, там и здесь, есть мнение, что самая передовая и прогрессивная, а также самая лучшая для жизни страна на земле это Соединённые Штаты Америки. Лично я не полностью
соглашусь с тем, что США везде и во всём передовые. Ради этого статуса Америка и у Японии технологии ворует, и историю своих изобретений извращает. И, слава Богу, весь мир уже
знает, как США умеют размахивать толстой пачкой долларов, чтобы переманить иностранные умы с их изобретениями на свою территорию.
Говоря о прогрессивности, смотря какой аспект прогресса мы имеем ввиду. Если научно-технический, то можно согласиться. Но, опять же, на 90% - за счёт иностранных умов и
эмигрантов – изобретателей.
Что касается вопроса лучшей в мире страны для жизни, то здесь, как говорят, извините! Смотря, что считать жизнью, тем более, лучшей.
Очень большую порцию такого мнения распространяет, как ни странно, сама Америка. Возможно, скептики возразят: «Зачем Америке такая самореклама»? Мол, Америка в рекламе не
нуждается.
Ещё как нуждается! С одной стороны, США только выборочно приоткрывает свои ворота для избранных и этим поддерживает имидж загадочности. Проще говоря, США создаёт искусственный
дефицит информации о себе, провоцируя всех желающих развивать собственные розовые мечты о «райской американской жизни». А неизменно преданный Голливуд подталкивает всех
мечтающих в нужном направлении.
Если внимательно проанализировать такую тактику США в отношении всех окружающих стран, то становится понятным, что закрытые для большинства потенциальных эмигрантов ворота,
приносят Америке огромную внешнеполитическую выгоду. Американские идеологи давно взяли на вооружение аксиому: если прикрыть дорогу в «рай», то жители других стран будут
стремиться создать хотя бы его подобие, разрешив коренным жителям «американского рая» перенести «райский» образ жизни и «культуру» в их страну.
А уж американцы хорошо знают, как правильно поддержать райский имидж и создать иллюзию сошедших на Землю «добрых полубогов», одаривающих местных жителей сувенирами,
жевательной резинкой, одеждой, едой и массой других бесплатных предметов широкого потребления. Мало кто задумывается над тем, сколько государственных финансов из фондов
спецслужб тратится на такие «райские сувениры». Но главный подарок «полубогов» - то, что за искреннюю любовь к их стране они могут «замолвить словечко» перед кем надо, и
тогда, особо преданным, дорога в страну розовой мечты обеспечена. Играя на чувствах, что человеку всегда интересно попасть за пределы запретов, американские идеологи умело
манипулируют этим.
К сожалению, пока что, надо отдать должное американским идеологам за такие профессионально разработанные тактико-политические диверсии, как «цветные революции». И на вопрос,
почему так получилось, ответ простой: в США идеологией и политикой занимаются всё-таки профессионалы, а не профаны, купившие себе эту должность за взятку и работающие под
девизом «после нас – хоть потоп».
Америка умело создала не только внешний, но и внутренний имидж страны №1 во всём мире, создав и воспитав общество неограниченного потребления, неграмотности и полного
заблуждения. Не каждый американец знает, что есть можно вилкой и ножом, а перед едой принято желать приятного аппетита. Зато все, кто могут, с раннего возраста стараются
создать себе хороший кредитный счёт и получить с десяток кредитных карт, которые и откроют им возможность практически неограниченного потребления. Таким образом, большинство
американских потребителей поставили себя в положение полной зависимости перед государством (пред Родиной вечно в долгу). И это не голословное утверждение.
далее по ссылке
http://contr-info.ru/news/2007-11-21-182