Вожу с декабря месяца. Впечатлений, надо сказать, накопилось. Надеюсь, повеселит.
Московские дороги.
Странные это звери. Во-первых, движение давно переросло сами дороги. Кредитов на машины берется куда больше, чем кладется латок на выбитый колесами асфальт. И вот смотришь,
сидя на работе, на комп "Москва-пробки", на часах 19.40, и понимаешь, что, может, стоит еще на полчасика задержаться? Но это тем, кто едет в область по Кутузовскому (там есть
спецполоска для тех, кого круче только яйца, и нет острой необходимости перекрывать пол-проспекта для кортежа), Ленинскому (самый грамотно построенный, на мой взгляд, проспект
в Москве - с дублёрами, которые спасают от значительной части пробок).
Для тех, кто обычно едет по Варшавке, Каширке, есть смысл подумать, чем бы заняться на работе еще. На час-полтора. Или лихорадочно искать маршруты объезда, смотря на красные
стрелочки пробки, которой является всё шоссе.
Хотя, надо признать, комп иногда врёт. Там, где "движение плотное" или "мертво" можно иногда и ехать - не всегда соответствия четкие.
Одно желание, когда едешь по какому-нибудь такому пробочному шоссе: "Снести всю зеленую зону и парочку зданий вглубь по бокам - от простору то было бы!" Но нет - санитарные
нормы вряд ли позволят. Хотя... посмотрев на застройку домами и заставку всех возможных мест машинами, я поняла, что люди избирательно и на разных уровнях кладут на экологию.
А так как народу миллионов много, то получается, что равномерно и избирательно кто-то где-то на что-то положил
Так что получается улица с одной полосой движения там, где их две, и с полутора - там, где четыре. Ночью дороги, есс-но, сказка - пустые, но запаркованные.
По дорогам ездит избирательно кладущий на ПДД народ. Вообще, нарушение правил здесь совершается по следующим приоритетам:
Приоритет 1. Насколько срочно тебе это нужно.
Приоритет 2. Есть ли милиция.
Приоритет 3. Не создаешь ли ты аварийную ситуацию таким образом?
Приоритет 4. ПДД.
Иногда приоритет 2 может меняться местами с приоритетом 3, но про ПДД, уж если надо нарушить, вспоминают... не не в первую очередь. Конечно, все-таки сейчас большинство ездит
по правилам, иначе творился бы бред полнейший, но равномерно распределенные нарушения позволяют периодически испытывать адреналиновый шторм, как положительный ("Уф! Мне за это
ничего не было!"), так и отрицательный ("Да йоптваюмать! Х...и ты прешься по встречке на лобовое/поворачиваешь направо из четвертого ряда/перестраиваешься без поворотника!" -
нужное подчеркнуть или привести свой случай).
Притом подрезать не боятся в основном либо совсем раздолбанные тачки (им пофиг), либо совсем крутые (им до фени). Люди уверовали в Осаго с Каско'й. Только от травм (не дай
Бог) они не спасают.
По самому правому ряду, тем не менее, ехать не стоит - куча неявных таксистов может проявиться и затормозить у голосующего человека в самый неподходящий момент, когда вы
только что начали набирать скорость.
Тактика "держать скорость потока" в основном верна, только надо очень внимательно смотреть на то, что творится впереди -
вдруг какой-нибудь зазевавшийся чел "почти проедет" нужный поворот и даст по тормозам?
В общем, чем лучше зрение и чем дальше и шире смотришь на дорогу, тем легче со всеми сигналами оперировать. Поневоле начинаешь завидовать мухам и паукам - те бы справились, не
стреляя глазами по зеркалам и стеклам.
Особая полоса - крайняя левая. По ней гоняют:
а) кто куда-то спешит;
б) черные мерсы с противным попискиванием и группой ментовской поддержки;
в) специальные службы.
Особое восхищение у меня вызывают машины скорой помощи (просто аццкие сотоны дорог!). Эти машины, спасая чью-то жизнь, лавируют между машинами, как горячий нож в масле, и рвут
когти даже по пробкам. Смелость их водителей приводит меня в восторг и в легкий ужоснах - ехать по встречке со скоростью 80 км/ч - на такое решится не всякий!
Перестроение. О сигналах поворота, выехав раз в город, а особенно на Садовое, не забудешь более никогда. Иначе можешь влететь практически сразу. Культура знакового общения
развита, как нигде.
В том числе жестикулирования, показывания неприличных знаков и различных вращаний глазами.
Но находятся периодически уроды, кладущие и на это. Поэтому см. пункт выше - соколиная зоркость - ваш дополнительный шанс доехать до пункта назначения.
Развороты.
Очень интересно наблюдать разворот на Садовом за Крымским мостом - иногда по сфетофору, когда весь левый ряд долго стоит, мигая, а затем загорается зеленый - и начинается
балет и порхание "как не въехать в зад предыдущему". Это по правилам. Периодически наблюдается групповое нарушение - какой-нить водитель из этого ряда в середине устает ждать
и, положив, начинает разворачиваться. Начинается показательное положение на ПДД левым рядом и праведно ехавшие по своей полосе машины теперь начинают гарцевать и петлять между
хаотично разворачивающихся машин. Аварий, правда, ни разу не видела в такие моменты, но легкий матерок овевает всю ту часть Садового.
Общественный транспорт. Плюсы - там, где пролезет автобус, точно пролезет и обычная машина. Можно пристроиться и спокойно ехать. Минусы - когда эта дура начинает развороты,
хочется спрятаться на другую часть дороги, потому что подрезают автобусы иногда не хуже легковых.
Кольца.
Бульварное. Видела в основном только ночами-вечерами, так как днем проще пройти пешком, чем ехать, стоять в пробке, которой оно днем часто является, и искать место
парковки.
Садовое. То широко, то узко. Мое любимое место - метро "Парк Культуры" - по 8 полос с двух сторон - это правильно! Но даже такое место может быть запружено. Иногда стоит, но в
основном все-таки едет. Если только... не решит какой-нить деятель поехать с одного места на другое, и из-за него перекрывают движение, и стоишь и слушаешь Mylene Farmer "Fuck
them all!" - очень успокаивает в такие моменты
ТТК. В зависимости от времени, когда едешь, и шоссе, на которое идет очередной съезд. Двуликий ...анус - то проскочил, а то встрял надолго.
МКАД - зверь не очень знакомый. Местами - одна большая пробка. Средняя скорость потока в определенные моменты (очень свободные) может доходить до 120 км/ч. Но часто также
может не превышать метра в минуту.
Когда дождь, дороги становятся еще менее предсказуемыми. Зато вырабатывают легкую паранойю и готовность к подвохам - когда летишь на 80-90 км по ТТК, а тебя обходят на 120 и
из-под колес вылетает вся лужа прямо на твое лобовое стекло. Главное - не дать в такой момент по тормозам - будет анекдот "красиво бабка ушла" - в зад влетит весь ряд машин,
летящих позади тебя. А спокойно продолжать движение, не выворачивая руль и чистя стекло. Тут всегда стоит иметь запас жидкости в резервуаре и в бутыле в машине - на всякий
случай.
Пешеходы.
С тех пор, как я стала ездить, я их в массе ненавижу! Эти ..., ..., ... начисто забывают "переходя дорогу, посмотри сначала НАЛЕВО, а потом направо", смотря направо сразу -
они полны уверенности, что машины остановятся. Приходится. Наверное, многие водители в душе фанаты игры "Carmageddon" :-)
Конечно, многие адекватны, иначе мозги ошметками валялись бы на обочинах, но хаотичные элементы вселяют хищные мысли >:-)))
Итог опыта на дорогах - учитывая пробки, дождь, аварии, дураков, надо иметь в машине жидкость для омывания стекол, бутерброды, воду, журнал (если совсем мертво и скучно
стоять), монтировку, пару черепов (для острастки), а в душе - чувства удава, юмора, вовремя сказанного матерного слова и просто легкого настроя
Ведь всё - Игра, а это одна из вариаций - "Rally"!
И эта игра дает незаменимый опыт реакции на чужие стремления.
(с) Марина Кувичко