Берн
Ростов-на-Дону
3 650 сообщений
Карма: +87/-111
|
Барин - единственный российский турнир который мне понравился со всех точек зрения Зима-2006 в Санкт-Петербурге был организован именно тем образом, что зрителей и спонсоров
пригласили в цирк "Автово" к 18.00 - на момент начала полуфинальных боев. За два часа действа было 6 полуфинальных, 2 боя за 3 место и 3 финала - итого 11 боев. Между этим
показухи, и все такое. Больше и не надо.
Примерно такое же количество боев проводится на Стальных Лигах в Украине, единственной серии турниров в экс-Союзе, имеющей постоянных зрителей и спонсоров.
Нарвен - такое исследование я тебе могу изложить тут.
1. Спонсоры делятся на три категории
- средний бизнес (у малого бизнеса нет денег на такую херню как истфех)
- крупный бизнес
- гос. организации и структуры
Начнем с гос. организаций. На данный момент в "верхах" нет единства мнений касательно нужности истфеха, поэтому если вы в гос. организации плотно не состоите, то максимально и
единственно возможный вариант - это найти там чела который согласится обналичить бабки через ваш турнир. Т.е. по смете будет 30000-50000р и куча слов про молодежную политику и
здоровый образ жизни, на турнир потратят в лучшем случае 5000-10000, т.к. остальное надо спиздить по разным инстанциям. Вариант очень муторный и чреват тем, что могут наебать
и на эту сумму, сказав что денег не перечислили. На Юге прецедентов неудачных сотрудничеств с гос. организациями полно (особенно отличился Краснодарский край), удачные примеры
есть но это как правило показухи и весьма низкобюджетные. Турнир на Каялах я бы занес в крайне неудачные примеры самостоятельного действия гос. организаций в вопросе истфеха.
Однако при большом уровне настойчивости или связей денег там выбить можно. Нужно много демагогии, обивания порогов, заверений, исписанных бумаг и прочей политхерни, и
готовность к тому, что большая часть денег до дела не дойдет.
Средний бизнес. Здесь нужно четко изложить - какие конкретно выгоды получит спонсор. Для среднего бизнеса выгода заключена в числе людей, которые увидят рекламу. Вариант "на
турнир придет 50 родственников и друзей бойцов, которые узнают что гель для душа фирмы Х существует и в общем-то неплох", больше чем на гель для душа не тянет. Здесь нужно
четкое понимание, что будет наклеено по городу 1000 афиш о турнире, на которых будет инфа о спонсоре, и мы хотим чтоб спонсор оплатил эти афиши. На самом турнире будет 200
человек, над ристалищем баннер спонсора, а не какое-то там сраное историчное знамя на которое всем нормальным людям похуй, и в матюгальник раз в полчаса главный судья будет
объявлять что сегодняшние финалы представлены фирмой Х. Для фирмы Х подобное позиционирование актуально, именно потому, что людям занимающимся истфехом надо мыться чаще
других, и они ищут оптимальное сочетание цены и качества геля для душа, поэтому являются целевой аудиторией фирмы Х. Важен тот факт, что на турнир придут не просто какие-то
далпеты, а люди вовлеченные в социальную сеть исторического фехтования, но не занимающиеся им достаточно активно для участия в финалах турнира. Поэтому для большинства
зрителей бойцы это лидеры общественного мнения, и т.о. будет обеспечено грамотное позиционирование продукта.
Крупный бизнес. РЖД, Газпром. В принципе РЖД похуй сколько человек узнает о пуске нового поезда. Однако в бюджеты заложено много всякой спортивной работы. Большой плюс таких
организаций заключается в том, что для них весь бюджет турнира меньше недельной зарплаты одного игрока в их футбольных клубах (Локо, Зенит). Здесь однозначно нужно предлагать
полное брендирование (т.е. турнир называется не "Пустынный Дамаск", а "Кубок Кавказтрансгаза"), иначе разговор даже не начнется, и четкое объяснение сколько народа посмотрит
на эту поебень. Если вы качественно объясните что смотреть придет вся школа с 1го по 11 класс включительно с родителями, бабушками и дедушками, а всех газовиков мы посадим в
первый ряд, то они могут дать денег даже на турнир в школе, т.к. само содержание мероприятия им довольно-таки до пизды. На прошлый день РЖД проводилось все что угодно от матча
Реал-Милан в Москве до выступления клуба Империум в Ростове-на-Дону.
Это вкратце. Я бы мог тут много еще расписать, однако я и так изложил ряд моментов, которые обычно излагаю за деньги.
Что хотят участники. Думаю мнение негров шерифа сильно волновать не должно. Участники хотят удобных разумных организационных условий, хороших судей, вменяемых и понятных
правил, четкого регламента, и хорошую пьянку и тусовку после мероприятия. На данном этапе этого вполне достаточно. О модельных девчонках трущихся упругими сиськами о
полированную сталь доспеха будем думать на другом уровне развития.
|