Бургундская пехота
Геленджик
412 сообщений
Карма: +18/-8
|
Регламент состязаний
1. Турнир проводится в личном зачете.
2. Турнир является открытым.
2.1. Турнир в личном зачете проводится в трех номинациях: «щит-меч», «меч-баклер» и «абсолютный бой» без разделения по весовым категориям.
Исторические требования
1. Общие исторические требования: комплекс доспеха и вооружения должен соответствовать единому региону и эпохе. Допустимый временной разброс элементов одного
комплекса не должен превышать полувековые рамки. Допустимые архаизмы в доспехе возможны лишь при надежной фиксации последних группой независимых источников заявленного региона
(эпохи). Наличие иностранных заимствований возможно только при подтверждении их источниками. Геометрические конструктивные характеристики вооружения подчиняются схожим
требованием сообразности эпохе. Историчная обувь обязательна.
Также строго запрещено ношение современной обуви, открытое ношение современной одежды, использование при изготовлении элементов костюма и доспеха современных, материалов
(алюминия, титана, синтетических тканей и пр.).
2. Про защиту кисти. Так как кисть – крайне травмоопасная зона, требующая тщательной защиты, требования по историчности для боевых перчаток и рукавиц
упрощены.
Технические требования
1. Общий вид участника должен соответствовать требованиям историчности. Участник должен выступать в аккуратном, хорошо пригнанном костюме и доспехе, обеспечивающем
надежную и полную защиту поражаемой зоны, паховой области, кистей рук. Доспехи, муляжи оружия и костюм не должны нести следов загрязнения или ржавчины. Толщина кромки оружия
не менее 2 мм.
2. В случае если доспех не прикрывает паховую область, то защита паховой области должна осуществляться специальным протектором (паховой раковиной).
3.1 Параметры одноручного клинкового спортивного снаряда (меч, фальшион, сабля):
- клинок снаряда должен быть изготовлен из стали;
- длина клинка (от рукоятки до острия) – от 60 до 90 см.;
- длина хвостовика (включая перекрестье и яблоко) – от 12 до 20 см.;
- вес снаряда – от 1,4 кг до 2,5 кг;
- диаметр закругления боевого острия - не менее 15 мм;
- рубящая кромка лезвия должна быть не менее 2 мм толщиной и скруглена; рубящая кромка должна быть лишена сколов и зазубрин более 1 мм глубиной.
3.2 Параметры двуручного клинкового спортивного снаряда (двуручный меч, двуручный фальшион, двуручная сабля):
- клинок снаряда должен быть изготовлен из стали;
- длина клинка (от рукоятки до острия) - от 90 до 150 см.;
- длина хвостовика (включая перекрестье и яблоко) от 20 до 35 см.;
- вес снаряда - от 2,2 до 3,5 кг.;
- диаметр закругления боевого острия - не менее 15 мм.
- рубящая кромка лезвия должна быть не менее 2 мм толщиной и скруглена; рубящая кромка должна быть лишена сколов и зазубрин более 1 мм глубиной.
3.3 Параметры одноручного рубящего древкового спортивного снаряда (топор):
- боевая часть (топорище) снаряда должно быть изготовлено из стали, древко снаряда должно быть изготовлено из дерева и может быть усилено сталью;
- длина снаряда, включая древко и топорище должна составлять не менее 50 и не более 80 см.
- вес снаряда – от 1 кг до 2,5 кг.
- рубящая кромка топорища должна быть не менее 2 мм толщиной и скруглена; рубящая кромка должна быть лишена сколов и зазубрин более 1 мм глубиной, а также шипов
- все углы на топорище должны быть скруглены; диаметр закругления – не менее 15 мм.
- древко снаряда должно быть лишено острых выступающих деталей.
3.4 Параметры двуручного рубящего древкового спортивного снаряда (двуручный топор, алебарда):
- боевая часть (топорище) снаряда должно быть изготовлено из стали, древко снаряда должно быть изготовлено из дерева и может быть усилено сталью;
- длина снаряда, включая древко и топорище должна составлять не менее 80 см и не более 200 см.
- вес снаряда – от 1,8 до 3,5 кг.
- рубящая кромка топорища должна быть не менее 2 мм толщиной и скруглена; рубящая кромка должна быть лишена, сколов и зазубрин более 1 мм глубиной, а также шипов.
- все углы на топорище должны быть скруглены; диаметр закругления – не менее 15 мм.
3.5 Параметры щита:
- щит может иметь любой хват и быть произвольной формы.
- диаметр щита круглой формы не должен превышать 70 см; размеры щитов треугольной, каплевидной и прямоугольной формы не должны превышать: по длине – 75 см., по ширине – 65
см.
- щит должен быть выполнен из фанеры или деревянных досок толщиной не менее 8 мм; щит также может быть выполнен из стали толщиной не менее 1,5 мм.
- щиты, выполненные из дерева, должны быть обшиты по краю кожаной полосой (толщина кожи не менее 3 мм). Металлическая оковка щита разрешена, если поверх закрыта тканью или
кожей.
- кромка, как у деревянных, так и у металлических щитов должна быть не менее 10 мм толщиной и скруглена; кромка щита должна быть лишена острых частей, зазубрин и
сколов.
- внешняя плоскость деревянного щита должна быть покрыта кожей или тканью.
Боевые правила
1. Основная часть.
1.1. Поражаемой зоной является все тело, руки, ноги и голова.
1.2. Запрещенными зонами являются:
- паховая область;
- ступни;
- кисть.
1.3. Засчитываются только результативные рубящие удары (т. е. амплитудные, скоростные удары, нанесенные лезвием клинка).
1.4. Бой может быть прерван:
- в случае опасной ситуации или нарушения правил;
- в случае выхода из строя какого-либо элемента снаряжения или вооружения;
- в случае потери оружия;
- в случае выхода бойца за границы ристалища;
- по требованию бойца
- по требованию секунданта.
2. Особенности проведения боёв щит/меч.
2.1. Бой ведется 1 минуту в отборочном раунде и 2 минуты в финальном раунде. В случае равенства очков назначается дополнительный раунд в 30 секунд или на усмотрение главного
судьи состязаний бой может продолжаться до нескольких результативных попаданий.
2.2. После результативного попадания бой не прерывается.
2.3. Попадание в любую поражаемую зону, кроме головы приносит 1 очко. В голову 2 очка.
2.4. За потерю оружия, падение или выход за границы ристалища во время боя, с бойца снимается 2 очка.
3. Особенности проведения боёв меч/баклер.
3.1. Бой ведется 1 минуту в отборочном раунде и 2 минуты в финальном раунде. В случае равенства очков назначается дополнительный раунд в 30 секунд или на усмотрение главного
судьи состязаний бой может продолжаться до нескольких результативных попаданий.
3.2. После результативного попадания бой не прерывается.
3.3. Попадание в любую поражаемую зону приносит 1 очко.
3.4. За потерю оружия, падение или выход за границы ристалища во время боя, с бойца снимается 2 очка.
4. Особенности проведения «абсолютных» боев.
4.1. Бой ведется 1 минуту в отборочном раунде и 2 минуты в финальном раунде. В случае равенства очков назначается дополнительный раунд в 30 секунд или на усмотрение главного
судьи состязаний бой может продолжаться до нескольких результативных попаданий.
4.2. К применению в бою допускаются различные виды и комбинации видов оружия из следующего списка: 1) щит и меч/ фальшион/ сабля, 2) щит и топор, 3) два меча/ меч и топор/ два
топора 4) двуручный меч, 5) короткая алебарда/ двуручный топор. Во всех указанных случаях используются спортивные снаряды определенных параметров.
4.3. В случае если после пропущенного удара (как правило, такое происходит после удара в корпус), боец, получивший удар, прижал оружие противника к себе и пытается вести бой,
поединок останавливается, а нанесенные удары не засчитываются.
4.4. Попадание в любую поражаемую зону приносит одно очко.
4.5. За потерю оружия, падение или выход за границы ристалища во время боя, с бойца снимается 2 очка.
4.6. Защитное снаряжение
Особенности данной номинации требуют присутствия жесткой защита корпуса и суставов. Просто кольчуга в данной номинации не допускается.
В случае использования перчаток с раздельными пальцами в обязательном порядке требуется наличие ронделя, защищающего пальцы. Кулаки, кожаные рукавицы и прочие варианты не
допускаются, либо перчатки с защитой пальцев, либо (рекомендуется) латные рукавицы.
Вся поверхность тела должна быть защищена металлическим доспехом жесткой конструкции. Для защиты шеи требуется как минимум кольчужная бармица со стеганой подкладкой. Для шлема
требуется жесткая защита лица.
5. Спорные ситуации
Удар, нанесённый кончиком клинка, засчитывается, если клинок геометрически проходит за линию доспеха к телу противника. Удар кистевым движением рук, или плоскостью клинка не
засчитывается. В случае если после пропущенного удара (как правило, такое происходит после удара в корпус), боец, получивший удар, прижал клинок противника к себе и пытается
вести бой, поединок останавливается, а нанесенные удары не засчитываются, «скользящие» удары т.е. удары нанесенные под углом менее 70 градусов не засчитываются.
|