А вот еще один вывод по теме.
http://vau-factor.livejournal.com/15344.html
В четверг, 25 февраля, на Ленинском проспекте произошла авария с участием «Мерседеса» вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова и «Ситроена», в котором в результате погибли
водитель и пассажир. Ими оказались врач Центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова 36-летняя Ольга Александрина и ее 72-летняя свекровь - профессор с
мировым именем, заслуженный врач РФ Вера Михайловна Сидельникова, пишет газета «Комсомольская правда».
В нашем смехе и в
наших слезах,
И в пульсации вен
Перемен!
Мы ждем перемен.
Кино - Хочу перемен
Это ДТП немедленно вызвало волну крика в блогах. Все стали очень хорошо разбираться в том, как выглядит место происшествия после аварии. Ищущие справедливости немедленно
признали виновным водителя Мерседеса.
Что ж, основания для этого у них есть. Обстоятельства:
1. По встречке у нас обычно ездят "спецмашины" со "спецномерами", а не маленькие ситроены с3.
2. Для выезда на встречку были причины у водителя Мерседеса, а не Ситроена - "с...сс77" ехал по Ленинскому Проспекту в районе площади Гагарина в сторону центра в 8 утра.
Очевидно, что именно ему было разумнее обогнать пробку, нежели ситроену, который ехал по свбодной дороге в сторону области.
3. Первоначальные свидетельства очевидцев (которые, как говорят, звучали, например, в утреннем эфире на "Серебряном дожде") были о том, что именно мерс выехал на встречку, а
не наоборот.
4. С мерседеса сразу после аварии были скручены номера.
Да, всё логично. Вроде бы, причины не верить официальной пропаганде, которая обвиняет в ДТП погибшую водителя Ситроена, есть. То, что случилось, что машина со спецномерами
стояла себе мирно в пробке, а тут в неё влетел ситроен, выехавший на встречку с пустой дороги, звучит неправдоподобно.
Но почему-то мне в данной ситуации не очень хочется думать о том, кто правда виноват, а кто нет. Почему? Это просто бесполезно. На мой взляд, существуют две возможные
трактовки событий того дня, одна абсурднее другой.
Версия 1. "Они суки и нас за людей не считают".
Мерседес вице-президента Лукойла не стал стоять в пробке и по привычке выехал на спецполосу, а то и на встречку. В этот момент в левом ряду встречного движения ехал Ситроен
С3. Мерседес врезался в него. От удара в микролитражке женщина-водитель погибла на месте, 72-летняя пассажирка - через несколько часов в больнице. Водитель и пассажир (Барков)
Мерседеса отделались лёгкими травмами. После аварии водитель Мерса скрутил номера, за Барковым подъехала другая машина и отвезла его в частную клинику - у того ушиб ноги.
Прибывшие за несколько минут экстренные службы осмотрели место происшествия и, скорее всего, переставили машины. (По опубликованным в интернете фотографиям мне упорно кажется,
что Мерседес не был на встречной полосе, в то время как развернувшийся задом после удара Ситроен как раз мог выехать на встречку). Так как свидетелей того, что было на самом
деле, много, подключились спецслужбы - обработали всех водителей и пешеходов, которые видели это ДТП, постирали у них фотографии и видео с телефонов, избавились от камер
наблюдения и стёрли из архивов звонки слушателей на "Серебряный дождь". Пустили по "России" пропаганду. Обвинили во всём погибшую женщину из Ситроена.
Версия 2. "Что бы там ни было - они всё равно суки".
А если случилось невероятное - Мерседес действительно стоял в пробке или медленно ехал по своей полосе. Водитель маленького Ситроена не справилась с управлением и вылетела на
встречку (скорость там ого-го без пробок), по которой ехал тяжеленный Мерс. Поэтому мерседес стоит на своей полосе, а ситроен - тоже на своей, но задом - от удара откатился
назад с повернутыми вправо колёсами. Очевидцы есть, но они именно это и видели. А те, что звонили на Серебряный дождь, просто знают, что на встречке всегда бывает мерс с
блатными номерами. Поэтому и наговорили, что виноват водитель Баркова. Камер на самом деле нет, а от записей избавились и номера скрутили просто чтобы попытаться избежать того
шума, который всё-таки получился. Если так - кто в это захочет поверить?
Какая версия правильная - решать не мне. Я не могу утверждать, что мои познания в физике автомобилей достаточны, чтобы говорить, что на встречке был Ситроен. Просто мне так
кажется.
Вопрос, как всегда, гораздо глубже: блатные машины в 90% случаев нарушают правила. Езда по встречке - это в основном их прерогатива. И это достало без преувеличения всех (за
исключением людей внутри этой машины). Давно запрещены мигалки на машинах не-экстренных служб, как и моргалки и крякалки, но они попрежнему есть - в Москве - на "а..мр",
"а..аа", "е..кх", в Казани, к примеру - на "в..тм". Им никто не поверит. И если правильная версия - версия 2, всё равно большинство людей будет считать, что не могла молодая
мать на ситроене не справиться с управлением на мокрой дороге на скорости в 100+ км в час и по случайности влететь именно в крутую машину. Нет!
В этом главный вопрос! В последние годы в России с бешеным хрустом лопаются последние узлы доверия между людьми. Здесь уже не действует логика, как и попытка оценить ситуацию
с другой стороны. Здесь есть эмоции, которые - следствие ненависти из-за несправедливости.
А что будет дальше?
А ничего не будет хорошего. Ненависть в обществе всё крепчает. Кто бы ни был виноват в ДТП на Ленинском, всё равно по мнению людей - Мерседес протаранил микролитражку. И что
ещё хуже - это ничего не изменит. Максимум - малогабаритный митинг на Чистых Прудах - и разъехались на метро. Двойная безысходность:
Люди не поверят Баркову, даже если он прав.
Люди ничего не изменят, даже если Барков неправ.
Что же будет дальше? А вдруг через год гражданская война?