Военно-исторический клуб РЫСЬ
Народная мудрость гласит, что у общества, которое не помнит и не чтит свою историю, не может быть и достойного будущего. Члены военно исторического клуба "Рысь" верят в
это. Именно поэтому они занимаются реконструкцией Руси период VIII-X веков. Подробнее о деятельности клуба рассказывал его руководитель Вячеслав Борисов.
Военно-исторический клуб "Рысь" существует в Новороссийске уже 4 года. Его члены досконально изучают историю Руси периода VIII-X веков и пытаются восстановить происходившие
события, а также традиции и обычаи славянского народа ушкуйников в современной жизни. Этот народ выбран не случайно. Ведь именно ушкуйники были прародителями казаков.
Деятельность членов клуба разнообразна: это и глебокое изучение истории Руси, и освоение древнерусских ремёсел, и плетение тесьмы, и шитьё костюмов. Но основополагающим
является историческое фехтование.
По словам Вячеслава Игоревича, одной из главных причин возрождения интереса к тяжёлому клинковому оружию стало любопытство: как же на самом деле чувствовали себя наши
легендарные предки, будучи облачёнными в 20-35 кг. железа. Первопроходцами на этой стезе стали историки-энтузиасты, увлечённые изучением и реконструкцией исторического костюма
и вооружения. Поначалу более или менее серьёзным изготовлением снаряжения занимались лишь в немногочисленных мастерских советских киностудий. Но после 1980 года реконструкия
вышла "в народ". Одиночки объединились в клубы, которые росли и количественно, и качественно, несмотря на дороговизну и сложность изготовления снаряжения. Всё новые и новые
приверженцы тяжёлого клинка открывают для себя этот сложнейший вид единоборств.
Стать членом новороссийского военно-исторического клуба "Рысь" не так-то просто. Во-первых, в клуб принимают ребят только от 17 до 30 лет. Во-вторых, необходимо пройти три
испытания. Первое - испытание словом. Ребятам устраивают что-то вроде экзамена по истории Руси периода VIII-X веков . Новобранцы должны знать не только голые факты, но и
причины, и предпосылки, и следствия произошедших событий. Втрое испытание - испытание оружием. Вновь прибывший в полном обмундировании (в костюме и доспехах) участвует в
поединке. Понятно, что у ребят нет ни навыков, ни умений. но это не главное. Куда вожнее - показать своё желание научиться. И, наконец, третье испытание -
испытание костюмом. За месяц новобранецдолжен сшить настоящий славянский костюм - штаны и рубаху. Выкройку помогут сделать специалисты, а вот шить придётся вручную. Это
испытание показывает, насколько кропотлив и усидчив человек. Только после всего этого можно стать полноправным членом военно-исторического клуба "Рысь". Такой, на первый
взгляд, жесткий отбор вполне обоснован. Вячеслав Борисов делает ставку не на количество "реставраторов", а на их качество. Именно поэтому на сегодняшний день в клубе состоит
всего 6 постоянных членов. Вячеслав Игоревич уверен: если человек пришёл в клуб, он должен выкладываться на все 100 процентов.
Военно-исторический клуб "Рысь" неоднократно участвовал как в краевых, так и во всероссийских фестивалях. В родном же городе, сетует Вячеслав Борисов, "реставраторы" не
получают поддержки и практически не востребованы. Иногда их приглашают выступить с показательными выступлениями на каких-нибудь спортивных соревнованиях. Но дальше этого дело
не идёт. Зато на кревом уровне новороссийская "Рысь" оочень популярна. Ребята успели зарекомендовать себя как сильный, сплоченный коллектив, знающий своё дело. В мае 2009 года
члены клуба примут участие во всероссийском фестивале "Руссборг", который пройдёт в городе Елец. Здесь будет реконструироваться всё раннее Средневековье. Программа фестиваля
включает исторические игры, турниры, соревновательные номинации "меч-меч", "щит-меч", групповые бои "бугурты", прдставляющие собой одно из самых зрелищных действ. Простыми
словами, это бой "стенка на стенку". Благодаря масштабности происходящего и азарту, помноженному на количество участников, и у зрителей, и у бойцов возникают неописуемые
эмоции и оживление. Такие состязания требуют не только навыков боя "сам на сам", но и умения действовать плечом к плечу с соратником.
Занятия историческим фехтованием развивает человека как с физической, так и сморальной стороны. Рассмотрим первый аспект. Снаряжение в историческом фехтовании включает в себя
шлем, доспехи, защиту рук и ног и может весить 25-30 кг. Прибавив к этому вес оружия и щита, можно представить, какую дополнительную нагрузку испытывает боец. Несомненно, что
историческое фехтование усиливает костно-мышечный каркас, суставы и связки, развивает способность мышц работать в незнакомом современному человеку режиме. Развивается человек
и в нравственном аспекте. В клубе он учится работать в коллективе, осознавать себя частью единой команды. Регулярные занятия придают ему уверенность в себе.
Согласно уставу военно-исторического клуба "Рысь", его главные цели - содействие патриотическому воспитанию молодёжи, формирование у подростков активной жизненной позиции,
развитие духовного и физического потенциала, изучение и поддержание исторического наследия России.
/Дальше в статье адрес клуба и расписание тренировок.
Там ещё была фотография с праздника "Деды" и общая фотография нынешних членов клуба, но из-за плохо качества я нее стал их сканировать./