http://news.km.ru/rossijskix_detej_nauchat_terpet_
Наши дети должны пройти поголовную «вакцинацию» прививкой «толерантности». С такой инициативой выступила в минувшую пятницу Общественная палата РФ. По сути, речь идет о
масштабном проекте переформатирования всех наших традиционных устоев, веками сложившихся представлений о добродетели и пороке, реализация которого призвана в т. ч. ослабить
общественный иммунитет в целом.
На исходе минувшей недели KM.RU уже сообщал, что ОП взялась за разработку программы по развитию толерантности россиян к мигрантам. Но, как стало известно, «защитой» одних лишь
мигрантов от «нетерпимости русских» ОП ограничиваться не стала. В минувшую пятницу комиссия Палаты по межнациональным отношениям и свободе совести, возглавляемая
небезызвестным Николаем Сванидзе, приняла решение приступить к реализации нового грандиозного проекта – привитию толерантности всем нашим детям, начиная с детсадовского
возраста.
Как пояснила член ОП, глава Фонда «Холокост» Алла Гербер, основной этап реализации проекта начнется после того, как 22 апреля соберется специальный форум по этой теме, на
который ОП намерена пригласить полторы сотни экспертов. В представлении организаторов программа должна включать в себя «воспитательные моменты» на уровне детского сада и школы
(вплоть до включения соответствующего «предмета» в обязательные учебные программы), а также пропаганду «толерантности» по центральным каналам телевидения. Вот такие поистине
наполеоновские планы.
Впрочем, уже их анонсирование встретило резкое неприятие представителей всех наших традиционных конфессий.
«То, что называется толерантностью и политкорректностью, является не умением улыбаться чужому, а оформившейся на Западе идеологией, которая породила особую судебную практику и
сломала не одну сотню судеб западных журналистов, писателей и мыслителей», – заявил, например, диакон Андрей Кураев, слова которого приводит Интерфакс. По словам известного
православного миссионера, речь идет о навязывании строгой системы взглядов однополярного мира, о «зубастой, самоуверенной тоталитарной цензуре». «Такая толерантность приводит
к запрещениям классических памятников культуры, к выхолащиванию памяти, истории. Эти идеи разделяют те политические силы в России, которые были у власти в 90-е годы. А говорят
о толерантности, – отмечает диакон Андрей Кураев, – те же самые люди, те же «грантоеды», которые и в 90-е годы ставили России в пример Запад и США».
Угрозу, которую несет навязывание нашему обществу «толерантности», убедительно обрисовал недавно епископ Пермский и Соликамский Иринарх, направивший 10 февраля этого года
открытое письмо руководителям губернской и областной администраций Пермского края.
«Понятие «толерантность» произошло от латинского слова «tolerantia», что в переводе означает «способность переносить, терпеливость», – поясняет он в начале своего письма,
текст которого приводит сайт Пермской епархии. – А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает «способность организма переносить воздействие определенного
лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта».
Но это – чисто медицинское значение термина, который в наши дни, к сожалению, наполнился уже и общественным, и даже политтехнологическим содержанием. «Все словари ХХ века
однозначно указывают прямое толкование – перевод: «толерантность» – «терпимость», – продолжает владыка Иринарх. – Таким образом, внемедицинское употребление слова
«толерантность» означает «терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям».
«Однако сегодня, – пишет далее епископ, – мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова, которое пришло
к нам из Англии от английского слова «tolerance», означающее «готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от
твоих собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобою не разделяются и не одобряются».
«Здесь, – продолжает владыка, – очевидна лукавая подмена одного термина «терпимость» на другое понятие – «готовность», которое (и это совершенно понятно каждому) обозначает
полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который «во зле лежит» (1 Ин. 5, 19), включая
всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям».
«Последнее означает, – отмечает епископ Иринарх, – навязывание исподволь совершенно иной, чуждой российскому обществу культуры, в основе которой лежит протестантская этика,
культивирующая индивидуализм, вытекающий из протестантского понимания учения апостола Павла о «божественном предопределении» (Рим. 8, 29-30) и спасении каждого уверовавшего в
Бога человека одной только верой, вне зависимости от его дел и поведения (Рим. 3, 28). Вот откуда ведет начало данная философия терпимости (толерантности) к любым проявлениям
человека, живущего в мире сем прелюбодейном и грешном».
«Сегодня, под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и якобы содействия развитию гражданского общества в России, – пишет далее владыка, – нам пытаются навязать некую
толерантность, т. е. вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать
некую терпимость, и, следовательно, исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным меркам и представлениям».
«Неужели непонятно, что это – прямая экспансия против российской государственности, что сегодня и происходит? – предупреждает всех нас владыка. – Предпринимается попытка
привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через
игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию и др. Всем хорошо известно, что часто злое и порочное с легкостью усваиваются человеком, в то
время как для созидания в себе добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия».
«При этом в течение уже нескольких лет создаются искусственные препятствия на пути преподавания детям «Основ православной культуры» или дисциплин по выбору в рамках
духовно-нравственного комплекса, – отмечает глава Пермской епархии. – Однако при всем этом уже сегодня проводятся в школах нашей страны уроки толерантности по образцу школ в
США и в Европе. В учебниках школьников США данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным
предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по т. н. «сексуальному просвещению подростков». Повсеместно в учреждениях культуры Российской
Федерации и прежде всего в библиотеках создаются «Центры толерантности». В связи с этим владыка Иринарх сообщил, что те же пермские власти выступили в числе организаторов еще
намечавшейся тогда научно-практической конференции «Библиотеки и толерантность в информационном обществе», которая должна была пройти в Пермской государственной краевой
универсальной библиотеке им. А.М. Горького. А вот когда Пермская епархия пригласила те же пермские власти к участию в Прикамском Народном Соборе имени святых Мефодия и
Кирилла, то эти же власти были «весьма смущены» приглашением на это мероприятие.
«Таким образом, – резюмирует владыка, – вместе с навязываемыми нам заморскими принципами толерантности в сознание российского общества пытаются внедрить готовность
беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим христианским принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших собственных и никогда нами не разделялись и
не одобрялись».
«Наш народ учить терпению не надо, – говорит в заключение своего письма владыка Иринарх. – Неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и
преклонить колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные
религиозные эмиссары».
С владыкой Иринархом трудно не согласиться.
Юрий Филатов
Источник: KMnews