Выслушав эмоциональные отзывы участников фестиваля и подождав когда утихнут негативные эмоции, организаторы предоставляют официальный отчёт о проведении фестиваля клубов
ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ "Черноморское порубежье северного Кавказа 2009".
На фестивале присутствовало более 650 человек, из которых ЗАРЕГИСТРИРОВАЛОСЬ, за минусом организаторов (10 человек), 583 участника.
Остальные посчитали выше своего достоинства пройти эту несложную процедуру и заплатить взносы. Хотя сама регистрация длилась в течении
всего фестиваля (с 30.04.2009 по вечер 2.05.2009 гг).
Теперь конкретно по претензиям участников.
1) ПОЛИТИКА
1.1) Что в понимании участников является политикой? То что во время бугуртов при обсуждении условий бугуртов на поле был только Рене и Брю + организаторы, а все
остальные командиры крупных клубов не принимали НИ МАЛЕЙШЕГО участия в данном обсуждении условий, и тем самым приняли предложенные условия? Или когда клуб "Берн" заказал
ПОЛОВИНУ таверны, принеся дополнительно свои столы и лавки (хотя мы были готовы, при желании остальных клубах, разобрать одну из стен таверны, дабы поместились все желающие?
Или остальные клубы брезгуют находиться с кем-то другим? Может эта брезгливость и есть проявление самой что ни на есть политики? Напомним, что на ЧП 2008 таверну таверну,
заказало ПЛК? Или 2007 когда нашему же клубу Берн, ради ВАС участников, не хватило места на пиру?
Политику делают сами же участники, не важно ЮФО, Север или Центр. Организаторы не могут нести ответственности за Ваши личные амбиции и приоритеты.
2) Организация
2.1) Вода - это форс мажор, если кому интересно было то было подготовлено два бака по тонне каждый, но при перевозке лопнули заглушки и в последний момент было найдено у
местных жителей небольшая цистерна. К тому же на полигоне протекали 2 ручья с родниковой водой, и если бы не свинство самих участников, которые гадили в эти же ручьи, то воды
хватило бы ещё на тысячу человек. ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕЙ КУЛЬТУРЫ.
2.2) По дровам и сену надеемся вопросов нет?
2.3) Расположение лагерей. Комендантом были определены места организации лагерей. И сами клубы уже выбирали, становиться ближе к дороге или ближе к лесу.
Рассчитывалась не удалённость от таверны, а от бугуртного поля и соответственно, чтобы всем клубам было бы удобно выходить на поле
Естественно клубы с высокой внутренней организацией по быту ставились ближе к центру.
2.4) МУСОР - ЧИСТО НЕ ТАМ ГДЕ МЕТУТ А ТАМ ГДЕ НЕ СОРЯТ. Наши ребята устали убирать срач на бугуртном поле и возле таверны.
Хотя мешки для мусора выдовались всем.
2.5) Организация самих лагерей. Организаторы надеялись на сознательность самих участников берите пример с лагеря Герцога, Арконы, Чорна Галiч,ГК, Ганзы. И БЫЛИ ЛИ ГОТОВЫ
ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ ОРГАНИЗАТОРОВ СВЕРНУТЬ ЛАГЕРЯ И УДАЛИТЬСЯ С ФЕСТИВАЛЯ? Мы думаем что нет. Не стоит пренебрегать доверием организаторов.
2.6) Распорядок.Да,
наш большой косяк в отсутствии громкого оповещения и отсутствия информационного стенда. Мы не будем подробно перечислять заявленные
мероприятия, но возьмём некотрые примеры:
10.30 хоть один командир появился на совете???
11.30 на построение хоть кто нить приготовился???
12.00 Доспехи все одели??? и т.д и т.п.
Надоело упрашивать и уговаривать. Да мы ОСОЗНАННО ЗАБИЛИ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НА ПРОГРАММУ, ПОТОМУ ЧТО ВЫ САМИ НЕ ХОТЕЛИ ЕЕ ВЫПОЛНЯТЬ, это факт. То вам жарко, то
холодно, то не поели. Хотите организации, будьте сами более организованны.
2.7) Теперь по конкретным мероприятием: Все видели что мы реально зашивались и ходить кого то просить у нас не хватало времени, а не гордыни как посчитали некоторые. Тем
более в теме про пожелания, мы как раз и спрашивали про помощь и кто чем хочет заниматъся на фесте, а не флуд на 20 страниц. Из помощников оказались только 3 клуба ЧЕСТЬ
ИМ И ХВАЛА. В отдельной теме мы выскажем им респекты. На будущее если будет проводиться фестиваль - заранее предлагайте свою помощь, что бы могли знать у кого ее просить
конкретно.
2.
Скомканность организации фестиваля сказалось в связи с тем, что место проведения было предоставлено за 3 недели, а судьба самого фестиваля решилась за ОДНУ
неделю до него. Говорите спасибо администрациям которые поддерживают альтернативный фестиваль, там же и бюджетные деньги, ищите их там
А так же претензии некоторых по поводу спонсоров - Попробуйте поискать может вам больше дадут.
Единственный кто нам помог это Фонд" Доблесть Веков" + наши ЛИЧНЫЕ СРЕДСТВА.
2.9)Доставка на фестиваль от автобусов(т.е от конюшни) до полигона производилась за средства организаторов и по их личной инициативе. А от вокзала за счет
участников, мы тока предоставляли автобусы.
Если возникли с ними задержки и косяки МЫ ПРОСИМ ИЗВИНЕНИЙ, это не 5 км, а больше 100.
2.10) Торговля. Мы считаем, что сумма в размере - 200 р. в день не такая уж большая сумма.
2.11)Танцы. Господа танцоры это фестиваль не средневековых танцев, а фестиваль вообще Исторической реконструкции, где все должно быть в совокупности.
На следующий раз я думаю, что мы с вами вместе придем к консенсусу.
2.12) Приносим извинения за фаер-шоу в первый день. Реально мы не ожидали такого, и уже дали возможность закончить это до конца. На следующий раз никаких
фаер-шоу под современную музыку.
2.13) По таверне. Может еще кто и не понял, что посуда в таверне не одноразовая и это не сувениры. Надоело собирать наши вещи по лагерям.
2.14) Про пиво. К сожалению была подстава со стороны наших поставщиков, и насколько возможно, мы постарались этот вопрос решить.
3) Официальный отчёт медиков.
3.1) Обращений к врачу с травмами - около 40 из них:
переломы кисти
2 Удары в кисть во время бугурта
Сложное повреждение коленного сустава 1 самопроизвольная травма без постороней помощи, хоть во время
бугурта, но ногу подвернул сам.
Рубленная рана подбородка 1 упал на кромку своего щита
Срыв ногтевой пластины 1 сам пострадавший не понял как это произошло, хотя и был в защите уисти
Биологический ожог 1 залез в кусты борщивика, что усугубило ранее заболевание кожи.
Обращения с подозрением на сотрясение лёгкой степени тяжести (средней просто даже не было) 4 ни одно не подвержено медиками ЦРБ Туапснского
района
Ушибы, требующие определения степени тяжести 7 определены как травмы не преведшие к осложнениям и серьёзным вмешательствам медиков.
Прочее (ссадины, порезы, царапины, укусы насекомых и т.п.) 25 Оказана первая медицинская помощь.
Торк писал: "
Отсутствие скорой на бугуртах!!!!!!!!!!!!-вечером второго дня унесли парня на щите в лагерь. разговор не о том как он ее получил а о том что отсутствовали
специальные люди и приходилось обходиться тем что было под рукой.
Скорая приехала в лучше случае через пол часа и забрала парня хотя должна была находиться на фесте постоянно, причем если мероприятие официально проводится
это нечего оргам не стоит кроми соответствующего письма в нужную инсттанцию.
А теперь другой разговор что если бы парень умер или пострадал и решил бы отстаивать свои права в суде то у оргов реально бы загорелись попки после общения с
прокуротурой.
Ребята я знаю про что говорю....... это моя работа...." ( а чего ж ты не помогал? При таких травмах З А П Р Е Щ Е Н О двигать пострадавшего!!!!!)
На три населённых пункта в районе проведения фестиваля всего одна карета скорой помощи. От места базирования машины до феста 4 км, и в это время машина была на вызове.
Нам что из Москвы надо было выписывать машину?
Официальное заключение медиков. Для мероприятия с таким количеством участников (около 650 человек) находящихся в диких природных условиях, занимающихся экстремальными
видами отдыха процент травм минимальный.
4) Страховка участников. Страховые случаи были не только у участников бугуртов, но и у гражданских, при чём самая серьёзная травма не была следствием нанесения со стороны
оружием. Вот и подумайте если человек не застрахован то застрахован ли он от травм???
Причем многие страховались уже во второй день. Слава Богу, что они не получили травмы в первый день.
Тем более договор со страховой компанией и соответственно страховка ВСЕХ участников обязательное условие администрации.
Ни кто, не за что не хочет отвечать.
Мы реально старались сделать для вас праздник. Извините, что он получился не у всех. Надеюсь что вы это не восприняли как оправдание, а восприняли
как именно отчет о проделанной работе. Это ваше желание приезжать к нам на фестиваль, но не забывайте про наше желание его делать для вас.
С уважением организаторы фестиваля!!!!!!!