Мой первый фестиваль. Взгляд свежим взором на прошедший выезд.
Заявленные страшилки на тему жесткого ливинг хистори добавляли интереса к фестивалю, но на деле как я и ожидал все закончилось банальным "не держать пластиковую
тару на столах". Надо сказать, что в пределах лагерей это правило работало хорошо, и все выглядело довольно аутентично, но все стремления к корням разбивались об
инфраструктуру, сопутствующую фестивалю. О туалетах в центре, наверное, не скажет только ленивый, поэтому я не буду петь оду синим биодрузьях. Разочаровали шинки и
шинкари продающие «золотое» пойло из-за городских лотков с кегами, баллонами с углекислотой, пластиковой тарой и полиэтиленовыми навесами, в фартуках работников общепита,
косухах и с рекламой некоего питерского рок-клуба, забыл название, а то бы прорекламировал, а заодно поучаствовал бы в его разносе, если бы таковой имел место. Разочаровал
подход организаторов к автотранспорту, особенно понравился черный гелендваген стоящий в центре лагеря, понятно, что на нем номера ААА, но я думаю, что большая часть участников
приехала не на автошоу и не на конкурс собственной значимости, измеряемой в лошадиных силах и буквах номера.
Страшно разочаровали клубы русской направленности. Ужасные, с моей точки зрения, корпуса-плечи-юбки (связанные неразрывно) собранные из новогрудовских пластин, ржавых без
окантовки, а в некоторых случаях даже не подогнанных по корпусу, торчащие по бокам с открытыми шеями и плечами. Ламелляры страдают той же болезнью ржавости и
открытости. Постоянно хотелось подойти и спросить: «Мальчик, а ты не боишься за свои плечи и ключицы, когда сойдешься с алебардистами?» Как показали наблюдения, им хватало
одного удара. Единственные кто произвел благоприятное впечатление обдоспешкой это украинцы – чистые, блестящие доспехи и шлема, максимально закрывающие владельцев и создающие
красивый внешний вид.
Костюм тоже не могу обойти стороной. Сразу скажу, что я не являюсь супер знатоком русского костюма, но рубахи, которые в плечах шире себя, чем в длину, да еще и длинна выше
середины бедра навевает мысль только о распашонке на дитя-переростка, а не о костюме славян какого - то из средних веков. Отдельно поразил мальчик в сапогах, носящий штаны не
заправленными, а ПОВЕРХ сапог!!! Если бы в тот момент передо мной стоял выбор податься в реконструкцию Европы или Руси я 100% выбрал бы Европу.
Ночной отжиг. Молодцы ребята устроившие в субботу вечером перетягивание каната, бой за шкуру, бег с яйцами, бои на подушках и прочие развлечения, а также девушки
старающиеся научить желающих потанцевать средневековые танцы, в непосредственной близости от устроивших банальный слэм.
Ночные исполнения Хоббота смеха не вызвали, судя по рассказам они не меняются с прошлого или позапрошлого ЧП, Саша придумай что нибудь интереснее пантомимы «патруль выеби
меня». С тоской вспомнил ролевые ночи на толкинистических играх: ночь коммуниста, ночь фашиста, ночь пограничника, просто исполнения сценок с каким то смыслом по чужим
лагерям, во время которых не возникало никаких напрягов со стороны хозяев лагеря. А современное «фестивальное» понятие «приорать», на мой взгляд, по большей части
оказывается веселым только непосредственным его исполнителям.
Подводя итог вышесказанному, я остался, разочарован общей атмосферой фестиваля. Если все время бухать, то, наверное, восприятие было бы другим, но тогда зачем ехать так далеко
в дождь и сырость, если насинячиться можно и в ростовских рощах. Таким образом, для меня, разница между реконструкцией и ролевыми играми Юга оказалась не слишком велика.
Надеюсь, что первый блин окажется последним и следующие будут более съедобными.