Реконструкция исторических судов

страницы: 1 ... 7 8 9 [10] 11 12 13 ... 15  Все
Dragon 28.09.08 10:03
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
Прежде всего такое распределение водоизмещения облегчает ход против волны для легкого судна. Но всхожесть на волну при этом ухудшается.
Если я правильно помню, то "настоящие" драккары -- гнулись при ходе против волны, ибо были не сколоченные гвоздями/костылями и нагелями, а "вязанные" специальной еловой "верёвкой". Т.е. набор у них гулял дай боже, соответственно, могло и это помогать.
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
Викинг 28.09.08 10:37
Вольный Ярл
Абрау-Дюрсо, Утриш
632 сообщения
Карма: +41/-7
Если я правильно помню, то "настоящие" драккары -- гнулись при ходе против волны, ибо были не сколоченные гвоздями/костылями и нагелями, а "вязанные" специальной еловой "верёвкой". Т.е. набор у них гулял дай боже, соответственно, могло и это помогать.
Помнишь ты неверно...если деревянный набор будет гулять, то воды будет полная лодка...сразу...это при условии конопаченья и смоления...если использовать герметики силиконовые с пластификаторами фирмы Norpol,то все равно, допускаемая подвижность деталей - 1мм...поэтому рассуждения на тему гибкого корпуса- бред кабинетных историков... Веселый
Пользуем все, что шевелится, а что нет - расшевеливаем и пользуем...Викинги.

...а здорово мы им вломили...Атилла
Dragon 28.09.08 10:47
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
допускаемая подвижность деталей - 1мм...Веселый
Fixed. Спасибо. Меня тоже условия работы обшивки смущали.
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
Евген 28.09.08 10:59
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
Если я правильно помню, то "настоящие" драккары -- гнулись при ходе против волны, ибо были не сколоченные гвоздями/костылями и нагелями, а "вязанные" специальной еловой "верёвкой". Т.е. набор у них гулял дай боже, соответственно, могло и это помогать.
На самом деле это, по-пойму один из мифов. Я читал как один человек сшил шняку. 19-го века. Реконструкция, между прочем, праальная весьма! И технологии в том числе. Так вот, там обшивка сшита вицей, и хрен обшивке той поиграть! Не забалуеш!
Строители, с течением, времени уходили от этой технологии (а это было б не так в случае ее пользы). На Гокштаде на жесткий набор (каркас) жесткая (на заклеках) обшивка пришита еловым корнем. Это 9 век. На пяти судах, найденных в Скюлелево уже такой технологии нет вообще. Это 11 век.
Хотя, по отзывам моряков, ходивших на копии Гокштада ("Викинг") край борта таки гулял! Но может это, все ж, недостаток конструкции (не стоит переоценивать гениальность древних). Повторюсь, не видно попыток сделать обшивку гибкой (собрана на железных заклепках)
Евген 28.09.08 11:02
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
Пока писал пост - Викинг уже это обсудил.
Викинг 28.09.08 22:45
Вольный Ярл
Абрау-Дюрсо, Утриш
632 сообщения
Карма: +41/-7
гокштад - погребальное судно, а скуллелев, затопленные корабли на ходу...зачем тратить заклепки и делать жесткий набор, когда можно сплести погребальное судно...у судна из Гокштада порты для весел не ободраны...
Пользуем все, что шевелится, а что нет - расшевеливаем и пользуем...Викинги.

...а здорово мы им вломили...Атилла
Евген 29.09.08 00:00
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
гокштад - погребальное судно, а скуллелев, затопленные корабли на ходу...зачем тратить заклепки и делать жесткий набор, когда можно сплести погребальное судно...у судна из Гокштада порты для весел не ободраны...
У Гокштада обшивка собрана на железных заклепках. И потрачено их немало.
Про Скулелев не понял. Что значит "затопленные на ходу"? На дне фьорда найдены 5 судов, загруженных камнями и затопленными на одном месте.
Фон Виркс считает, что весельные порты не потерты потому, что судно, в первую очередь, парусное, весла использовались в редких случаях (зайти/выйти из гавани). Он опирается и на чертежи, сделаные знаменитыми кораблестроителями, и на проделаный эксперимент.
Каких исследователей читал ты?
Евген 29.09.08 09:45
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
2 all если кто знает другие исследования поделитесь ссылками, плиз. Или хотя б фамилии авторов.
Викинг 29.09.08 20:22
Вольный Ярл
Абрау-Дюрсо, Утриш
632 сообщения
Карма: +41/-7

Про Скулелев не понял. Что значит "затопленные на ходу"? На дне фьорда найдены 5 судов, загруженных камнями и затопленными на одном месте.
Фон Виркс считает, что весельные порты не потерты потому, что судно, в первую очередь, парусное, весла использовались в редких случаях (зайти/выйти из гавани).
я имел ввиду рабочие лодки...порты вытираются до блеска после 20 минут гребли...а экспериментирую я каждый день в море... Подмигивающий
Пользуем все, что шевелится, а что нет - расшевеливаем и пользуем...Викинги.

...а здорово мы им вломили...Атилла
Pierre Richard 29.09.08 23:15
Imperium
Ростов-на-Дону
1 863 сообщения
Карма: +51/-37
я имел ввиду рабочие лодки...порты вытираются до блеска после 20 минут гребли...а экспериментирую я каждый день в море... Подмигивающий
Да если даже и не дерево. У нас на "прогрессе" отверстия в дюралевых подуключинах были раздолбаны до овального состояния. Хотя лодка все-таки моторная  Улыбающийся
Старайся делать хорошо. Плохо само получится.

VIVA IMPERIUM!!!
страницы: 1 ... 7 8 9 [10] 11 12 13 ... 15  Все