Непонятная деталь мужеского костюма на 15в.

страницы: 1 ... 6 7 8 [9]  Все
Вован 16.03.09 09:20
Пачётный алкаголег
Славянская Дружина
Ростов-на-Дону/ Сочи
3 297 сообщений
Карма: +101/-63
Босх писал аллегориями.
По сути это фантастика конца пятнахи. Кто его знает что он там имел в виду? Может по этим сапогам узнавали какого нибудь известного чела, а тут на него карикатура?
Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны © Чарлз Лэм
Конан Сквернослов 16.03.09 10:46
Ростов-на-Дону
3 569 сообщений
Карма: +78/-92
ну собственно в том и спор... по простолюдински ли щеголять в сапогах, шпорах и опоясанным мечом  Улыбающийся
Хммм... Ну, если закон не запрещает, то почему нет? Как бэ, простолюдин это не обязательно оборванец, это прежде всего человек не благородного сословия. вполне возможно, это зажиточный фермер какой-нибудь или деревенский босс (сравни с нашими директорами колхозов, тоже ведь крестьяне, а далеко не как оборванцы ходили). В крайнем случае, это может быть человек, родом из крестьян, сделавший военную карьеру. Ну, это на уровне вилами по воде, конечно.
http://jaropolk14.livejournal.com/

Oi!rish bastards crew - СИСЬКИ! ЖОПЫ! СКРЫТКИ НЕТ!!!

Нет хороших и плохих, есть только друзья и враги.
Pierre Richard 16.03.09 18:16
Imperium
Ростов-на-Дону
1 863 сообщения
Карма: +51/-37
Ну сделавший военную карьеру - уже в любом случае не крестьянин. А вот отправлявшемуся в дорогу (купцу или тому же крестьянину, едущему на ярмарку) - вооружаться приходилось в обязательном порядке. Об этом есть письменные упоминания.
Старайся делать хорошо. Плохо само получится.

VIVA IMPERIUM!!!
Уважаемый 16.03.09 18:27
Модератор
Ставрополь
1 667 сообщений
Карма: +54/-30
Босх писал аллегориями.
По сути это фантастика конца пятнахи. Кто его знает что он там имел в виду? Может по этим сапогам узнавали какого нибудь известного чела, а тут на него карикатура?

Да согласен, вот только картина, которую мы обсуждаем, это не Босх  Смеющийся
Если я, приезжая на фестиваль, начну, извините за выражение, ходить в занавеске и то же
самое будут делать Зина и Дарья Петровна, на фестивале начнется разруха.
Следовательно, разруха не в бацинетах, а в головах.
Shagrath 16.03.09 19:16
Берн
Ставрополь
658 сообщений
Карма: +34/-11
Картина называется "Three Peasants in Conversation" - "Три КРЕСТЬЯНИНА за беседой"...это не кпцы, не горожане, это не что бы то нибыло... Далее, есть ряд более доступного и статусного оружия для крестьян, неже ли меч (вилы например..или цеп). Далее, крепостное право ещё на тот момент никто не отменял, так что я не думаю что черне было позволено вооружаться как им заблагоросудится, а тем более на фоне постоянных крестьянских бунтов в тот период в Германии. Следующий аргумент "против"- меч это дорого (кстати у того же Дюррера есть рисунок на котором изображён крестьянен с мечём, но в рваных шосах и вообще разных башмаках, так что вареант с председателем сельсовета отпадает). И последнее- меч это то оружие, которым нужно уметь обращаться, в отличии от штакетены из забора.... так что крестьяне ездили на ярморки уж точно не с мечами, хендганами и парадными алебардами.
На период крестьянских воин есть ряд миниатюр изображающих крестьян с мечами в драных ножнах, так что это скорее всего символ используемый художниками для изображения крестьян- бунтовщиков.

Повторю уже приведённую здесь цитату

Лекции по истории. Лектор Д. Харитонович,Цикл лекций «Легенды и мифы европейской истории»:

"В гравюре «Три крестьянина» (1497, Музей Метрополитен, Нью-Йорк) некоторые итсторики склонны видеть злободневный сюжет, относящийся к крестьянским волнениям тех лет. Однако сцена разговора трех крестьян может быть просто жанровой зарисовкой, если иметь в виду, что гравюры Дюрера его жена Агнес продавала на рынке в Нюрнберге и в других городах тем же крестьянам, приезжавшим в город торговать и делать покупки. Меч, на который как на трость опирается один из крестьян, нередко встречается на гравюрах того времени, изображавших крестьянскую жизнь, в качестве сатирической детали."
В лесу дико по-кайфу например...есть чо порубить...
Erty 16.03.09 22:32
Волгоград
536 сообщений
Карма: +29/-2
Цитаты это хорошо! Смеющийся
Вот, например, еще одна цитата про Дюреровские картинки про крестьян:
Костер, на котором сгорел Ганс Бегайм, бросил грозный отсвет на годы и десятилетия вперед. То в одной немецкой земле, то в другой появлялись крестьянские заговорщики, убеждали крестьян восстать против ненавистных духовного и имперского судов, в которых царило беззаконие, против ростовщиков. Многие заговорщики шли дальше, требуя раздела церковного и монастырского имущества, отмены налогов и поборов, свободного пользования всеми угодьями, отмены крепостного права. На своем знамени бунтари изобразили крестьянский башмак, почему их заговор и вошел в историю как «Заговор Башмака». Их лозунг гласил: «Ничего, кроме божественной справедливости!» Несколько раз предательство, неосторожность или случайность выдавали заговорщиков властям. Их судили, пытали, казнили... Казалось, заговор уничтожен, крестьяне устрашены, крепостные порядки устояли. Так произошло и в Рейнской области в ту самую пору, когда Дюрер, тогда еще совсем молодой, был в Страсбурге. Но каждый раз оказывалось, что пламя недовольства загасить до конца не удалось, что кто-то из руководителей заговора уцелел, что его призывы не только живут, но стали еще более смелыми и собирают под знамя «Башмака» еще больше сторонников. 1502, 1513, 1517 годы ознаменованы новыми заговорами и волнениями крестьян. А в 1525 году они превратились в Крестьянскую войну, которая охватила всю страну.

Дюрер изображал крестьян издавна. На его рисунках и гравюрах они степенно толкуют о делах, идут на рынок, пляшут. В рисунке на полях императорского молитвенника — сражаются с ландскнехтами. Художник внимательно вглядывался в простые, резко очерченные лица, коренастые тела, мускулистые руки. Вглядывался с симпатией, но порой — скрыть этого нельзя, да и зачем? — с некоторым высокомерием. Вот знаменитая гравюра «Беседующие крестьяне». У того, кто па первом плане, штаны продраны и меч в дырявых ножнах. Точно так же продраны штаны у крестьянина на рисунке «Крестьянская пара». В остальном они одеты добротно, так что это не признак бедности, а условный знак, символ неряшливости, «некультивированности». «Некультивированность» для Дюрера, который всю жизнь стремился походить на знатного господина, была серьезным недостатком. Грубость и неотесанность крестьян он осуждал. И мог при этом не задуматься над тем, почему у крестьян грубое обличье, всклокоченные волосы, нечесаные бороды, рваные штаны.

С.Львов "Альбрехт Дюрер" Подмигивающий
- Хороша птица, что зовется дрофою, но полагаю, что у тебя ее нет.
Послание о вкусной и здоровой пище достопочтенного комита и посланника Анфимия славному Теодориху, королю франков.
Вован 17.03.09 08:57
Пачётный алкаголег
Славянская Дружина
Ростов-на-Дону/ Сочи
3 297 сообщений
Карма: +101/-63
Да согласен, вот только картина, которую мы обсуждаем, это не Босх  Смеющийся
Апшипся Улыбающийся С телефона писал, а там не подгружаюцца картинки((
Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны © Чарлз Лэм
Больцман 19.03.09 11:41
Ганзейский Союз
Красногвардейское
1 007 сообщений
Карма: +40/-30

Dirk Bouts - Den helige Erasmus martyrium (1458).
Господа и Дамы! А не подкинете ли ссылочку на очень большое фото этой картины? Нужно рассмотреть пояс у дятьки с бородой в восточном прикиде...
Erty 20.03.09 22:04
Волгоград
536 сообщений
Карма: +29/-2
- Хороша птица, что зовется дрофою, но полагаю, что у тебя ее нет.
Послание о вкусной и здоровой пище достопочтенного комита и посланника Анфимия славному Теодориху, королю франков.
Больцман 21.03.09 11:12
Ганзейский Союз
Красногвардейское
1 007 сообщений
Карма: +40/-30
Да, спасибо Erty!
страницы: 1 ... 6 7 8 [9]  Все