Ростов-на-Дону
3 569 сообщений
Карма: +78/-92
|
Марго, ролевое пение это в принципе гЫвно. Потому что творчество, самореализация и треньканье на косой гитаре, сопровождаемое гнусавым нытьем это вещи различающиеся сильнее
чем Карела и ХИ. Это я тебе как музыкант говорю. Тем более, что бОльшая часть этих мега-аффторофф не придумывает ничего своего, а переписывает всем уже осточертевшие куплеты
про сауронов, тяжелую судьбу темных мудострелей и прочее пораженчество. Мне не встретилось еще ни одной ролевой (не на историческую тему) песни, в которой бы звучали
осмысленные победные ноты и призывы разделять и властвовать. Соответственно, ролевые песни это чуждая мне, как бугуртсмену, арийскому сверхчеловеку и просто честному солдату
Империи музыка и идеология.
Вот вам статейка в тему (аффтара не ведаю, ибо принесли на дискете, чуток подредактированную под ворд)
ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ АВТОРОВ РОЛЕВОЙ ПЕСНИ.
(собрано по отзывам, предложениям и претензиям многочисленных слушателей и почитателей)
1.(и самое главное) – Научись писать стихи. Как следует. Творений в стиле «я сижу на берегу, мою левую ногу» и без тебя предостаточно.
2. Научись играть на гитаре. Тоже как следует. Три блатных аккорда в темпе похоронного марша всем давно насточертели. Не получается аккордами, – играй квинтами (проверенно –
успех гарантирован).
3. Если тебе не выпало «счастья» в детстве ходить в музыкальную школу, следует обеспокоиться знанием теории музыки и состоянием собственного голоса. Если первое будет
здорово облегчать тебе жизнь, то без второго, то бишь голоса, не обойтись никак. Проверить сие можно следующим образом – спой при большом скоплении народа «Черный ворон, что ж
ты вьешься….». Если люди разбегаются с криками «Граждане, воздушная тревога», подумай как следует, надо ли тебе это. Если ты подумал и решил, что надо, запишись на курсы
вокала – там тебе хоть чем-то смогут помочь.
4.(обязательно) Научись играть на гитаре и петь в сильно пьяном виде.
5. Поработай над дикцией, чтоб не уподобится Лоре Провансаль.
6.(смотри выше) Не избирай себе глупых и смешных прозваний.
7. Определись с темой песен. Про направление «тема менестреля и песни…» забудь напрочь, если тебе дорога жизнь – всех это ЗАЕБАЛО!!!!
8. Не уделяй много внимания избитым персонажам и каноническим произведениям, в которых, как правило, много нелепостей и ошибок1. Уделяй внимание новым оригинальным и добротным
произведениям (к примеру, сравним: «Пусть служит тебе мой меч, император Варназд…» Сереги Рязанова с каким-нибудь дивным мальчиком с песенкой про очередного Агронома, сына
Агронома). Можешь написать целый цикл стихов\песен, посвященных полюбившемуся новому произведению (самый блестящий пример – Тэм, «Ведьмак»)
9. Если ты все-таки решишь докоснуться до канонов жанра, делай это аккуратно и с немалой долей юмора. В особенности это касается «Властелина Колец – дедушка Толкиен –
прекрасный объект для стёба. Просто за последние десять лет ВК, как и всю классику фэнтази затаскали настолько, что ее всерьез и без насмешек никто не воспринимает. А что
касается стёба, – переделывай популярные хиты, коверкай известные стихи, можешь даже докоснуться до издевательств над каноническими песнями по данной тематике (как это сделал
Хэлкар, «Песни пьяных назгулов», честь ему и хвала!).
10. Не ударяйся в апокрифы очень сильно, а то этого никто не оценит. В то же время берись за «Последнего кольценосца», там чертова прорва материала для творчества. Разведчик
Цырлыг и военлекарь Халладин заслуживают место в культурной истории человечества гораздо больше, чем все эльфы вместе взятые!
11. Можешь смело вставлять в свои песни любые философские мотивы, но не забывай о пункте 7.
12. И вообще, нефиг дивнючить. Беремся за историю, благо там мотивов хоть отбавляй. Действуем по тем же правилам – не ударятся в заюзанные темы (не воспевать в
тысячемиллионный раз осаду городка Монсегюр).
13. Европу – в жопу! Братья-славяне и други-скандинавы с ворогами-татарами тоже люди. «Ролевый поганый фолк» находится в запущенном состоянии. (Все на целину! Пример для
подражания - Иллет «Волчье солнце – луна»2)
14. Научись играть чужие песни, - все равно будут просит спеть их. Все начинается хорошо. А заканчивается «Демобилизацией…»
15. Не напрягайся, когда твои песни играют другие.
16. Не езди на Зилант (обсуждению данный пункт не подлежит).
17. Твой наипервейший долг перед родиной – посвятить свое творчество клубу, где ты состоишь. Как минимум, придумай для своей организации приличный гимн или марш.
18. Не вздумай посвящать все творения своим друзьям и родственникам
19. Коль помимо всего прочего, занимаешься писательством, и книга твоя была издана, не беги срочно писать по ней песни, подожди, пока это сначала сделают другие (если тебя
зовут не Наталья Некрасова), а то будешь выглядеть таким же дебилом, как и упомянутая Наталья Некрасова.
20. Не увлекайся положением на музыку чужих стихов, а то создашь себе образ бесталантщины.
21. Никогда не ввязывайся в споры на тему «кто что у кого содрал» и «кто настоящий автор незаконно присвоенного шедевра», ибо истина в подобных делах растяжима как резина,
которой тянут кошку за хвост в долгий ящик.
22. Записывайся как можно реже. Чем меньше записей, тем больше вокруг них ажиотажа.
23. Не увлекайся иностранными языками. Дальше «Эв Шисты» не копай, – все равно не оценят и не поймут, а словари никто с собой в карманах не таскает.
24. В остальном поступай по усмотрению
|