Берн
Ставрополь
658 сообщений
Карма: +34/-11
|
2Уважаемый:
\\\Я точно знаю, что большинство народу берет источники прямо с картин, которые являются либо иллюстрацией к библии, либо к фэнтези того времени ///
По-этому решает РЯД независимых источников, чтобы понятно было, где выдумка художника, а где правда.
2Pierre Richard:
\\\Вообще-то мне так сдается, что у этой дамочки кирасы и в помине нет. Если присмотреться - это больше смахивает на стеганку, напяленную поверх кольчуги.///
Да на ней вообще куйте-чё одето.
\\\Попадалось мне где-то упоминание о сохранившемся документе - "накладной" на латный доспех. Где - увы - не помню. В документе указаны мастер, покупатель, состав доспеха и
цвета, в которые доспех был выкрашен. Сохранилась и часть этого доспеха, но краска уже практически вся облезла. Кажется - одна сторона кирасы была окрашена в красный
цвет.///
Скорее всего это к более позднему периоду относится.
2Влад:
\\\Причём ладно бы знать была всегда изображена целиком в золоте, это можно было бы расценить как приём, чтобы выделить "крутых перцев" (как египтяне выделяли фараонов
размером). Но ведь встречаются изображения, где "золотые" только шлем, руки, ноги или колени. Непонятно...
Шлема копаные встречаются крашеные, можно подумать, что это просто жёлтая краска. А остальное?///
Вот хороший пример- Статуя св. Георгия, коллекция замка Конопиште, Чехия. Забрало, локти и наплечники другого цвета, чем весь доспех. И ещё пара чёрных готишных кирас, в
довесок..
Вот цитата из «Средневековый доспех. Мастера оружейного дела» Чарльза Фолкса.
«Фруасар описывает победителя турнира, устроенного в честь коронации Генриха IV, как «рыцаря в алой кольчуге». Доспех часто покрывался краской как сугубо с практической целью,
так и просто для украшения. Кроме того, для защиты доспехов от сырости использовалось лужение. Доспехи в Дрезденской оружейной палате окрашены в чёрный цвет. Холл в своих
«Хрониках» в части, относящейся к похоронам Генриха V, заявляет, что в процессии ехали тяжеловооруженные всадник в чёрных доспехах…» далее про XVII век.
|