В общем, ходили-смотрели-заценяли-переодически рыдали в платочек (в хорошем смысле)...
В целом, кино порадовало... Если бы в графе "страна-производитель" не стояло "Россия", то данная киношка вполне могла претендовать в этом году на "Оскар". Американская
киноакадемия любит такое кино... И история, и неординарная личность, и батальные сцены, и, разумеется, лав-стори
Вообще, съёмки такого вот эпопейного кино - это большая Ж... Здесь мало накатать сценарий, поснимать немного и смонтировать по учебнику для начинающих монтажёров, здесь надо
провести огроменную работу, поставить фигову тучу батальных сцен, соблюсти максимально историю и т.д., и т.д. Отечественный кинематограф, как все мы можем видеть, давно
пытается освоить этот жанр, но даётся он ему с трудом...
В данном случае, Андрею Кравчуку это, ИМХО, удалось. Есть, конечно, определённый ряд недочётов, как например, излишнее подражание Джеймсу Кэмерону (не только финал с
"Мосфильмом", но и ряд переснятых кадров) и Никите Михалкову (опять же ряд кадров из серии "Привет "Сибирскому цирюльнику"), но плюсов в "Адмирале", однозначно
больше....
Особо хочу отметить высокий уровень операторской работы и достаточно сильный по эмоциональной составляющей саундтрек.... Могут же, блин, когда захотят....
Монтаж отмечать не буду... Всё равно, это не заслуга нашего кинематографа, а мастер-класс от Тома Рольфа, который в своё время на славу потрудился над фильмами М.Скорсезе, Р.
Скотта и Дж.Ву. Одно его имя в титрах для киношника говорит о качестве фильма... Но вернёмся к нашим труженникам киноиндустрии.
Актёры....
У Боярской хорошо получилось играть медсестру, а вот с любовной линией как-то туго... У Хабенского наметилась положительная тенденция в вопросе выхода из
амплуа Антона Городецкого и это радует... Всю любовную часть спасли режиссура и монтаж(трижды утирала предательскую слезу :'().... К остальным актёрам вопросов по системе
Станиславского не имею... Зачёт. Отдельный поклон гримёрам. Порадовала игра Владислава Ветрова (экс-актёр Таганрогского драматического театра и Ростовского
академического театра драмы им. М. Горького.).
Батальные сцены... Мммм... Я была в щенячьем восторге... Правда-правда... Даже налегла на сидение впереди меня, чтоб получше всё разглядеть своими близорукими глазками
А бедные соседи-зрители смотрели на меня, как на полоумную, когда я радостно щелкала языком, хлопала в ладоши и приговаривала: какой ракурс, какая
панорамка, ах, как красиво засняли убитого в падении
По сути, как показывает практика, с батальными сценами у нас было хорошо у Бондарчука-ст в "ВИМ"е и у Эйзенштейна в "БП"... А тут и морские баталии
смотрибельны, и сухопутные... Радует, господа, однозначно радует тот факт, что в отечественном кинематографе есть люди, которые могут такие вещи достойно поставить и
достойно снять (а в будущем, я надеюсь, что и смонтировать без шефства американского коллеги
). Вот.
А теперь несколько слов в защиту режиссёра...
С другой стороны: как-то вот слишком уж положительно показано белое движение и слишком негативно красное плюс куча неточностей...
А еще заметил, что несколько режиссерских "находок" честно скопированы из "Титаника"...
У фильма сверхзадача - показать, что приход "красных" - это крушение "непотопляемого корабля "Российская империя". Отсюда и использование такой неприкрытой аналогии с фильмом
Кэмерона. И финал со старой Тимирёвой ещё одно подтверждение этому... В своё время Кэмерон в интервью говорил, что Роуз в старости является этаким напоминанием нашему времен,
мол, помните уроки истории и не повторяйте наших ошибок.... Думаю, Кравчук финальной сценой пытался показать что-то сходное...
С другой - какая-то мешанина из любовной лирики и исторических баталий.
1)Скомканность - вообще неясно ни про то, что за личность Колчак, кем он был, как он шел к власти, как командовал на Балтике.
Ну, скажем так, уложить 5 лет в 2 с хвостиком часа - задача не из лёгких... Приходится чем-то жертвовать... Прежде всего пожертвовали всем тем, что было до встречи с
Тимирёвой.... По сути, психологическую составляющую личности Колчака попытались показать через призму этих любовных отношений... С другой стороны - фильм не про то, что Колчак
был неординарной, знаковой личностью,фильм про то, что пришли "красные" и стало всё плохо... Колчак просто персонаж через которого нам показана трагедия "белого" движения.
Этакий типичный "герой нашего времени" периода Гражданской войны. Персонаж, который не мог принять немонархичесую идеологию... Личность, родной стихией которой была вода, а на
суше, оказавшаяся беспомощной... Личность, финал которой был предрешён...
6)Нераскрыта тема почему матросы в Кронштадте подняли на штыки Непенина и Ко
Вот так вот.
В целом - интересно, но скомкано
Вообще, судя по тому, что в фильм вошло и потому что есть на фотографиях со съёмочной площадки, как обычно первая версия вышла часов на 10