Я, брат Антуан де Крейон, он же брат Анатоль, он же брат Цирус, генерал-викарий Ордена Св. Доминика, добравшись до Болонье в целости и сохранности, возьму на себя смелость
открыть эту тему.
Итак. На прошлой "Легенде" я, увы, не был, сравнивать не с чем, поэтому просто выскажу свои впечатления. И начну, как это ни печально, с минусов.
1.
Играющие мастера. В который раз убеждаюсь, что играющие мастера - это лишний повод для увеличения мастерского произвола в игре. Мастер должен наблюдать за игровым
процессом со стороны, либо, как максимум, временно отыгрывать каких-либо квестовых персонажей. Но никак не быть полноценным игровым персом, который целиком участвует в игровых
взаимодействиях и боестолкновениях. Мастер, убитый при хитовом штурме валашской крепости, а через 10 минут уже грабящий венгерские караваны и лезущий на венгерскую стену -
это, знаете ли, не комильфо.
2.
Слишком жесткий контроль дипломатии со стороны мастеров. Да, в плане дипломатии не было никакой свободы. Полный контроль мастеров за дип-отношениями между силами
очень напрягал. Повезло только цыганам - они, в силу своей немногочисленности и небоевитости были свободны в выборе союзников. Союз турков (мусульман) и валахов (христиан) да
еще и за деньги (!) для штурма мирной Венгрии вообще убил. Да, я понимаю, что у нас не реконструкция, но тогда давайте обзовем силы орками, эльфами и хуманами, и не будем
претендовать на историю.
3.
Отсутствие нормальных личных квестов. Непонятно, зачем нужны были листочки с квестами и характеристиками персонажа, но идея себя не оправдала. Квесты типа "родить
4-х детей от разных мужчин" вызывали как минимум недоумение...
4.
Таверны. По рассказам очевидцев и рекламе мастеров, одной из главных достопримечательностей прошлой "Легенды" были именно таверны. Видимо, повторить успех во второй
раз не удалось. Ассортимент таверн выглядел, мягко говоря, бедновато. Капустный салат и маленький стаканчик пива - вот тот максимум, что можно было получить. Да, в чайхане
потом появился кофе по бешеным ценам и в венгерскую таверну завезли немного сосисок. Зато валашская таверна вообще приказала долго жить. Принимая во внимание довольно высокие
игровые взносы, становится непонятен такой дефицит продуктов.
5.
Долгая ночная игра. Все-таки 3-4 часа на сон - это маловато. Мне кажется, имело смысл сократить ночной срок отсидки в мертвятнике до 1,5 часа максимум, и сделать
ночную, скажем, до часу ночи. А то сложилось впечатление, особенно во вторую ночь, что мастера тупо уже не знают чем занять игроков на столь длительное время, поэтому начинали
уже страдать фигней.
6.
Оборотень (он же Кефирчик, он же Зелибоба ) Тут ситуация двоякая. Сам оборотень достоин всяческих похвал и был действительно самым популярным персонажем на полигоне. Огромный респект всем, кто
его отыгрывал. Но вот то, что его нельзя было никак убить, тогда как он клал народ направо и налево... Обычно на играх не приветствуется наличие персонажей-танков, а тут
не просто танк, а мега-бессмертный убер-зольдатен. Складывается впечатление, что создан сей тать был исключительно для того, чтобы гражданам начальникам мертвятника
ночью одним скучно не было. Создавал, так сказать, гарантированный и постоянный поток клиентов.
7.
А еще была «Реста». Без комментариев
.
Вот. Плюсов по сравнению с выше сказанным гораздо меньше:
1.
Довольно высокий уровень антуражности Надо отдать народу должное - смотреть на игроков было приятно, и выглядело все очень красиво и антуражно.
2.
Отличный отыгрыш у венгров и цыган. Отыгрыш остальных не видел, поэтому говорю о тех, кого наблюдал лично. Вообще лично я поиграл и поролевил замечательно. Было
весело. :-)
3.
Хорошая вода. Как ни странно, но факт. И расположение родника удобное.
На этом, собственно, все. Далее респекты:
Самый главный - моему хорошему другу и партнеру по игре, брату Юргену (Хъярриди Хельд) за бесподобный отыгрыш и просто за присутствие рядом :-)
Чуть меньший, но тоже большой - баронессе Элизабете Вак, замечательной во всех отношениях девушке, за то, что стала истинной спасительницей своего народа.
Всей команде венгров - за патриотизм, преданность католической вере и просто хорошую компанию.
Обоим цыганским таборам - за замечательный отыгрыш и антураж, отдельное спасибо табору "Вольный" за утренний кофе.
Епископу Иоанну - за красивую смерть.
Мертвятнику - за потрясающую возможность отслужить молебен по самим себе в райских кущах. Отдельное спасибо тогдашнему гражданину начальнику мертвятника Земе - за то, что
терпел наши "райские" выходки и песни :-) Было весело :-)
Ну и последний респект - Кефирчику, за развлечение, артистичность и за предыдущий пункт (если бы не он - я бы не попал в рай :-) )
Спасибо игрокам и мастерам за игру.