Мои скромные соображение по поводу причин загнивания
ролевого движения на Юге.
Мне думается, издавна у большей его [движения] части сложилось дискредетированное к нему отношение. Как люди в большинстве своем рассуждают?
"Зачем ролевить? Ролевиков не любят... Посылают нах. Смеются. К тому же нужно заморочиться, написать нормальную квенту, подумать об особенностях личности своего персонажа...
Фу, гадость какая. Лучше бегать кричать матом, пить водку со своими и чужими и, будучи убитым, стрелять у убившего сигареты."
"Зачем костюм делать? Глупости. Все ходят в синте. А на нормальный прикид денег нужна туева хуча. Лучше этим деньгам более достойное применение найти - водка да бабы,
например. А если приеду в джинсах да тельняшке, кто мне претензии предъявлять будет? Если будут выгонять - пускай еще 99% играющих с полигона выгоняют. Вот."
Итог - все от лени. И ничего с ней не поделаешь. Однако, по-моему, все это поправимо. Для того чтобы разорвать сей порочный круг и вылечить эти идиотские представления об
играх нужно:
1. Сделать достойную игру. С достойным сюжетом, достойной организацией, достойными правилами (по оружию, по боевке, по магии/религии, по экономике, фортификации,
воровству...), компетентной мастерской группой. Такую, чтобы людям действительно
хотелось на нее попасть.
2. Ввести жесткие требования по костюму. Черт с ней, с синтетикой, человек, возможно рубли на школьных завтраках экономил, чтобы плащик себе сваять. Но кроссовки, джинсы,
тельняшки, камуфляж et cetera отразить однозначно. То есть просто не допускать людей в таких прикидах к игре.
3. Аналогично по отыгрышу. Для начала можно требовать с каждого одиночки и с каждого отряда, подавших заявку на участие, адекватную квенту. Вменить в обязанности
мастерам-наблюдателям следить за отыгрышем. Поощрять и наказывать в игровом смысле. За грубейшие нарушение просто дисквалифицировать человека/отряд до конца игры. После чего
устроить суд общественного мнения для отличившихся. Для примера, лично мне приглянулись правила по отыгрышу на Ведьмаке.
4. Отразить к чертовой бабушке матрасников. В этом смысле шахтинский лесхоз нервно курит в тени, там невозможно уследить за этими личностями. Думаю, никто не будет спорить,
что от празднобухающих и обдалбливающихся идиотов мало у кого поднимается настроение. Можно пойти на компромисный вариант - пускать на полигон лишь тех матрасников, у кого
есть хоть какой-нибудь прикид (см. п. 2). И ввести для них все правила, применимые к мирным играющим (как было указано в правилах БЛИКа), однако не доводить это дело до
фанатизма. То есть никоим образом не поощрять кантование дюралем безобидного матрасника, идущего за водой.
В принципе, как мне представляется, все это вполне выполнимо. Однако, если есть люди, у которых душа действительно болит за РИ-движение, готовые заняться п. 1, тогда, если
Игра планируется на следующий сезон, МГ нужно начинать готовиться уже сейчас. Самое главное, что Игра по уровню должна соответствовать требованиям, предъявляемым играющим. А
иначе, если будут выполнены п. 2-4, но сама по себе Игра будет ничтожна, вся затея полетит псу под хвост. И в смысле повышения уровня игры, я полагаю, вполне резонно пойти на
разумное повышение игровых взносов. Лично я лучше заплачу за игру триста рублей, нежели сто, но я хочу быть уверен, что в нужный момент найдется, например, трезвый лекарь с
укомплектованой аптечкой.
Итог: можно долго еще петь панихиду РИ-движению, а можно молча взяться за его возрождение. И тогда сезон-2006 потомки назовут Ренессансом
А что по поводу противопоставления РИ vs ИР - по моему, зря уважаемое собрание так сильно пытается отделить одно от другого. Я полагаю, что на самом деле эти явления очень
близки (тут я имею в виду идеализированный случай, а не те формы, которые и то и другое приняло на Юге). Мне кажется, что ИР - не только реконструкция материальной части
жизни. В какой-то мере это реконструкция сознания. И если человек делает/покупает себе доспехи и оружие лишь для того, чтобы выйти подраться, тогда никаких претензий. Но если
он именно хочет почувствовать себя в шкуре реконструируемого человека, для этого нужна подготовка ничуть не меньшая, нежели для отыгрыша какого-нибудь дивного ёльфа. Такой
человек должен иметь зачатки ролевизма в душе. И если таковые есть - из него можно будет воспитать ролевика в хорошем смысле этого слова, не прикладывая объективно к нему
каких-либо усилий. Как? Смотри выше.