с помощью только игровых действий на БЛИКе 2002 краснодарский ЧеПе связал оммажами (одно из главных условий которых ненападение) почти все противоборствующие стороны. Однако
этот ход не имел никакого эффекта – народ хотел драки, и она состоялась. Так вот, не думаю, что что-то подобное возможно на М-играх. Да, я больше ценю интересные решения,
сюжетные повороты, сюрпризы, нежданчики и тд. , чего очень МАЛО на М-играх. А повоевать мы всегда успеем
Естественно, что полигонные игры вообще без боестолкновений тоже неинтересны. Надо синтезировать оба элемента. Так вот, даже при всем желании, на БЛИКах и
Гулькевичах исходя из правил, такие ходы провернуть невозможно. Главное по этим правилам – задавить всех военной силой. А это мы и на фестивалях можем.
НИфига подобного! СМ. выше о том, чего ИМЕННО не хватает БЛИКАМ.
Э-э-э... Не понял: то, что кто-то игровыми действиями возможность драки исключил, а драка все-равно состоялась (вопреки прежним игровым действиям) - это хорошо или
плохо, по-твоему? И, соответственно, то, что подобное на БЛИКах невозможно?
Согласен с тобой, интересные решения и пр. ролевые моменты реально украшают Игру. Но, по правде сказать, "ролевые моменты", имевшие место на последнем Хаммере, меня совершенно
не впечатлили, а на Хаммере-2003 главным ролевым моментом было угощение Вампира-лорда молоком из Желтого ведра и банальное утаскивание у него из под носа мега-меча, чего
Правила игры НИКАК не предусматривали
Военная сила, в конечном счете, решает с неизбежностью, и достижение военного превосходства - конечная цель любой стратегии. Другое дело, что достижение этой цели,
действительно, как правило, немыслимо без ранообразных "ролевых" действий - борьба за союзников (как на БЛИК-2001, 2002, "Меч или крест"-2003, ДГ-2004, БЗИК-2005, Амбер-2005,
Хьервард-2006), обряды (как на ВХ-2005, ХИ-2005, Хьервард-2006), поиск мега-артефактов (ВХ-2003, БЛИК-2005, все игры по "Колечку"), экономика (виндовские игры последних лет,
ХИ) и жизнеобеспечение. В реальности в "мирное" время подобные "ролевые" действия преобладают над боевыми (в виде "локальных конфликтов"), исключая боевую подготовку войск, в
военное время - наоборот, боевые действия преобладают над "ролевыми". В Великую отечественную войну роль элитных разведчиков и дипломатов, организаторов производства,
труженников тыла ("Партии и Правительства") была действительно огромна, но, согласись, решающую роль в победе все же сыграли вооруженные силы!
На Хьерварде была экономика, была борьба за союзников, были разнообразные обряды, выполнялись различнейшие квесты, придумывавшиеся Мастерами, т.е. были различные "ролевые"
действия, которые можно считать "закономерными". Но были и такие, как убийство Эльфийского императора, допрос "умирающего" врага (позволил вовремя занять пустую крепость),
раскручивание гарнизона эльфийской крепости на бугурт перед штурмом, оборона Имперской крепости подоспевшими "голожопыми" гномами, т.е. действия, которые являются именно
СЛУЧАЙНЫМИ.
А какие действия ты бы хотел увидеть на Игре?
При этом надо учитывать, что на Игре (как и в любом художественном произведении) моделируется не "нормальный", обычный ход жизни, а именно переломный, момент максимального
накала страстей. Да, можно, теоретически, найти МИРНЫЙ выход из положения (Карибский кризис 1963). Но игру делают игроки, и если на Игру привезена армия, а это необходимо (с
игроком без армии никто особо церемониться не будет, мир был возможен при условии ядерного паритета), то эта армия ДОЛЖНА воевать, иначе Игра ПРОВАЛИТСЯ.
На Хьерварде, опять же, никто не добился ВОЕННОЙ победы. Это страшная тайна. Победу нам присудили "ПО ОЧКАМ", причем по моим подсчетам - в основном за качественный отыгрыш, а
так же за выполнение СВОИХ игровых целей (борьбы с нужными врагами), и за выполнение всяких квестов.
Теперь главное:
сформулируй, пожалуйста, КОНСТРУКТИВНО,
ЧЕГО ИМЕННО НЕ ХВАТАЕТ В ПРАВИЛАХ БЛИКа, по-твоему?!
С уважением, Рукшур Моркстон