Кюри

страницы: [1] 2 3  Все
Джон 05.07.06 13:43
Ростов-на-Дону
1 912 сообщений
Карма: +84/-26
Слава Богу, эти мерзкие реконструкторы уехали!

Паладин, хорошо, давай поговорим о кюри. :-) Например, хотелось бы увидеть источники, которые не выложены на 13с и Тоже Форуме. ;-) А то там только невнятные куски нескольких надгробий (которые можно трактовать как душе угодно) и пара упоминаний в текстовых документах (которые х.з. в насколько изменённом виде дошли до нас за 700 лет, х.з. как были переведены; и вопрос - насколько допустимо проецировать эту информацию на ВСЮ Европу, всего 13 века, монашеские ордена в частности, ну и т.д.). Этого недостаточно для _реконструкции_ одного из, предположительно, ключевых элементов рыцарского защитного снаряжения. Кожаная защита корпуса и конечностей была придумана оружиеведами рубежа 19-20 вв., когда о СОР было мало чего известно. А "триннахофилы" сейчас пользуются "кюри" чтобы хоть как-то дополнить защитой и без того свой скудный и ненадёжный для т.н. пеших "бугуртов" КДВ. Мне кажется, стоит прямо сказать, что "кюри" - это не более чем ВЕРСИЯ. Допустимая ради пущей безопасности, но ВЕРСИЯ. Даже если этот доспех существовал, точно неизвестна технология его изготовления, размеры, конструкция, внешний вид и прочее.

Telle, "впотай" - значит, клёпаный впотайную. Учите мат.часть, красавица.
Паладин 05.07.06 18:29
Берн
Ростов-на-Дону
1 423 сообщения
Карма: +75/-23
Нас мало. Но мы - гордые! Тринахофилы.

Джон, Джон, Джон... Кто старое помянет тому как известно... Подмигивающий колят в подмышку.  Смеющийся
К сожалению, у нас очень мало доступа к информации из зарубежных источников. Поверь, не все материалы выкладываются в сети. Вот например Фолкс в своей книге "Средневековые доспехи" ссылается на работы Р. Карзона, который описывая гробницу рыцаря 13 века упоминает кирасу из трех слоев кожи. Подозреваю, что в научных трудах Карзона есть и фотографии и подробное описание сего ценнейшего артефакта, однако у нас нет доступа к подобным материалам... Это по Европе.
Насчет духовно-рыцарских орденов в частности... Известен манускрипт некоего Аль-Тарсуси (12 век) в котором подробно описывается способ изготовления джавшана (кожаного (и не только) панциря) использовавшегося в армиях Ближнего Востока, т.о. поставить под сомнение факт его существования невозможно.
Остальное просто... Ты же не будешь отрицать следующие факты:
1) В Латино-Иерусалимском королевстве происходил активный обмен культур, частным случаем которого является заимствование крестоносцами некоторых элементов защитного вооружения Востока (например те же круглые щиты).
2) Именно в Иерусалимском королевстве духовно-рыцарские ордена (Госпитальеры и Тамплиеры) сосредотачивали основные свои контингенты и были наиболее боеспособной частью армий Государств Крестоносцев.
Если тебе больше нравится употребления термина не "реконструкция", а "реконструкция (версия)", то ради бога. Только версия уж больно хорошо подкреплена источниками...


Тэлечка, про заклепки уже Джонатан рассказл... Улыбающийся
Реконструкция - это не хобби, не привычка и даже не диагноз. Это сексуальная ориентация. (с) К. Жуков
--
Занимайтесь РЕКОНСТРУКЦИЕЙ! А о духе пусть клирики рассуждают!!! (c) Sir Jan
Джон 05.07.06 22:09
Ростов-на-Дону
1 912 сообщений
Карма: +84/-26
Паладин, как мы стобой начали неделю без реконструкторов, а? :-)

1. В том и проблема, что все известные источники на "кюри" - упоминания вскользь в текстах некоей брони из кожи. Этого мало. Почему-то на надгробиях, миниатюрах, барельефах, резьбе и прочих изобразительных источниках искомого периода ничего подобного не наблюдается. Везде кольчуги и единичные изображения ранних СОР.
2. Заимствование элементов восточного КДВ ВООБЩЕ предположить можно, но заимствование конкретно "кюри" - источники, пожалуйста. :-)
3. Насчёт тамплиеров: а почему в их подробнейшем Уставе, где прописывается всё, вплоть до шнурков, никакое "кюри" не упоминается?
4. Фолкса читал, ссылку помню, но опять же, пока нет хотя бы фотографий артефакта, _реконструировать_ нечего.

Это всё равно что кто-нибудь из ассоцииации Гардарика, скандинав рубежа 9-10 вв., оденет шапель и станет говорить, что это реконструкция шлема викинга. Основываясь на упоминании полей на шлеме в саге (истинная правда) и на ряде миниатюрок вендельской эпохи (6-8 вв., тот же регион, а не какая-то чужая культура).
Иными словами, реконструировать можно, например, шлем фон Даргена, т.к. он существует в виде артефакта (и не единичного топфхельма, замечу), а все прочие источники, в т.ч. и текстовые, будут по отношению к оригинальному ништяку уже второстепенны. Хауберг, который хоть и не найден с капюшоном целиком, но кольчужное полотно известно в регионе по многочисленным находкам в "железе", а внешний вид известен по тысячам изобразительных источников. Но невозможно _реконструировать_ "кюри", если о нём так мало известно. Вполне допустимо сделать броню из кожи для одного-двух человек на несколько десятков, обосновать ВЕРСИЮ можно. Но если каждый рыцарь, не говоря уже о всяких неблагородных быдлоидах :-) начнут носить "кюри", это будет совершенно необоснованно.
Паладин 05.07.06 23:22
Берн
Ростов-на-Дону
1 423 сообщения
Карма: +75/-23
Отлично начали! Винца только не хватает, или там пивка на худой конец. Улыбающийся

1) Стоп. Я уже даже на этом форуме приводил и статуи, и миниатюры на которых изображено кюри.
2) Насколько я знаю... "кюри" в переводе со старофранцузкого означает вываренная кожа; опять же есть у Фолкса в его книге, где он цитирует "Песнь об Антиохии" (1185)
3) Обрати внимание, что в Уставе тамплиеров не упоминаются такие предметы как гамбезон и акетон.

По поводу АсГарда пример не очень корректный...
Хорошо. Топфхельмы на 13 век известны (из Даргена, из Мадельна тип 1, из Бозена). Но что тогда делать с более ранними образцами горшкообразных шлемов (тех, что обычно называют потхельмами, хотя "pot" и "topf" - это одно и то же  - "горшок", только на английском и немецком языках соответственно)? Например, не найдено ни одного образца похожего на топфхельм из Библии Мациевского или нет копаных образцов шлемов массово изображенных в "Энеиде" - их воссоздание это тоже версия? или реконструкция?. Тот же хауберг по твоей теории тоже невозможно реконструировать, потому что неизвестен крой кольчужного полотна, опять же по твоей терминологии получится "версия". Про массовое использование кюри никто и не говорит - это, действительно, был не очень типичный элемент доспеха, так же, например, как и COP, и поножи...
Реконструкция - это не хобби, не привычка и даже не диагноз. Это сексуальная ориентация. (с) К. Жуков
--
Занимайтесь РЕКОНСТРУКЦИЕЙ! А о духе пусть клирики рассуждают!!! (c) Sir Jan
Буря 06.07.06 14:50
Екатеринбург
53 сообщения
Карма: +4/-4
Опять влезу с чисто технологической точкой зрения по данному вопросу...
Кюри имеет место быть в 13 ом. Только вот сочетание кюри с кольчужкой не то что тяжело носить, но выносливость нужна добротная!! Трёхслойный кожаный с поддоспешником в бою + нагрузка от кольчуги + бой, который длится не 15 и даже далеко не 20 минут... в итоге рыцарь теряет сознание прям на поле боя!!!!! (Теоритически...) Допускаю как вариант при обороне крепости.  Согласен, переломов меньше... но в простой кольчужке и увернуться полегче будет и бой длительный вести.

Цитировать
Именно в Иерусалимском королевстве духовно-рыцарские ордена (Госпитальеры и Тамплиеры) сосредотачивали основные свои контингенты


Иерусалим... днем там и без кюри жарковато, не находите???

Я не сильный знаток истории, но мой вывод- могло быть, могло существовать отдельно от кольчуги, или с кольчугой при обороне.
Опять же сори если что не так. Для меня очень важна эта тема, так как сам комплектуюсь именно в этот период... Сам на распутье...
В атаку!!!
Барон 07.07.06 10:10
Ростов-на-Дону
1 152 сообщения
Карма: +81/-24
Уважаемый Буря. Объясните, плиз, на основе чего Вами делаются такие выводы? Про увернуться не надо ля-ля. Простая кольчужка надевается на стегач. Надень плотную стеганную фуфайку и поуворачивайся. Теоретические выводы насчет потери сознания - в сад.
Не ссы, степняк, ты умер не зря,
Твой поезд идет, морзянкой поют рельсы...
Знай меня, слышь меня, верь в меня, жди меня долго…
                                                                         (О.Медведев Поезд на Сурхарбан)
Буря 07.07.06 12:17
Екатеринбург
53 сообщения
Карма: +4/-4
Цитировать
Простая кольчужка надевается на стегач.
С этим трудно поспорить, но кожа (да ещё небось 3 слоя) гораздо более жёсткая и сильнее сковывает движения и весит потяжелее стёганки! Именно поэтому и носили (если носили) кюри - для прочности, ещё точнее для поглощения удара, так как кольчуга и при стёганке может обеспечить достаточную защиту от колющей и режущей составляющих удара.
Про потерю сознания - погорячился, признаю. Но всё равно жарковато будет - кожа имеет меньшую теплопроводность и снижает естественную вентеляцию! Зато + дождик не промочит! Улыбающийся
В атаку!!!
Барон 07.07.06 13:24
Ростов-на-Дону
1 152 сообщения
Карма: +81/-24
Стальная кираса еще меньше способствует подвижности. А бригантина вентиляции.
Не ссы, степняк, ты умер не зря,
Твой поезд идет, морзянкой поют рельсы...
Знай меня, слышь меня, верь в меня, жди меня долго…
                                                                         (О.Медведев Поезд на Сурхарбан)
Буря 07.07.06 13:42
Екатеринбург
53 сообщения
Карма: +4/-4
Вот я про тоже! Под кольчугу кирасу, под кирасу ламелярку, потом кюри и стёганку с рубашкой!!!! Потом сесть на танк верхом и вперёд!!!!! Улыбающийся
В атаку!!!
Джон 07.07.06 18:35
Ростов-на-Дону
1 912 сообщений
Карма: +84/-26
Паладин, но шлема из "Библии Мациевского" детально в её миниатюрах прорисованы! И повторяются на многих других!!! И на барельефах такой тип шлема тоже имеет место быть! А крой кольчужного полотна в Европе тысячелетиями оставался 1х4. Вопрос только в том, как расклёпано кольцо, каким способом, на сколько гвоздиков, каких гвоздиков, есть ли рубленые кольца, ну и т.д. Хотя и на него можно ответить, т.к. до нас дошли с этого периода времени и региона не целые хауберки, но элементы кольчужного полотна, спёкшиеся кольчуги и проч.

А то, что на считанных единичных (среди сотен и тысяч!) "статуях и миниатюрах" изображено ни что иное, а именно и безоговорочно "кюри" - это интерпретация источника исследователем в личных целях.

При этом, заметь, я не отрицаю саму возможность существования "кюри". Но неизвестны ни географические границы применения, ни точная датировка периода применения, ни конструкция, ни процесс изготовления, ни внешний вид, ни многое другое, необходимое для реконструкции.
страницы: [1] 2 3  Все