Стоп.
1.Я не уверен, что традиции в одежде формировались исходя из быстрорастущей задницы Ярополка :-) Это вообще не аргумент.
2.ДЕйствительно, основная проблема в отсутствии археологических находок, а иконы вельми условны. Там не видно ни хера что надето. Кейстут вообще в кольчужных чулках - так что
это не источнег.
3.Икона - источнег. Но надо с умом к нему подходить.
4.Порты нижние на иконах мучеников - это нижнее белье. Носить его с обмотками - это все равно что в трусах и кирзачах ходить. Так же нелепо.
5.Штаны от викингов и развитое средневековье - вещи разные. Широкие штаны викингов не источник для рыцарей 13-14 вв. Монголы в Синей и Белой орде - тоже не Золотая
орда. ОПять-таки, ордынцы в 13 в по-вашему, в шароварах шлялись? Казацких? Которые шире Черного моря?
)) Такие в Эрмитаже на скифов есть. Широченные. Только это ШОССЫ в том смысле, что у них носок пришит к низу. Это, кстати, вполне реальная версия.
6.Я не верю в раздельные шоссы на Руси в массовом варианте - нет ни одного фольклорного, этнического, изобразительного, археологического следа подобной хреновины.