Реконструкция исторических судов

страницы: 1 [2] 3 4 5 ... 15  Все
Dragon 19.09.08 13:11
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
Ну конечно - при такой ширине для моря и осадку надо бы метра 3. Но таки имея в виду - что смотря какое море. На северном Каспии или в Таганрогском заливе осадку больше 1,5 метров просто "деть некуда", да и при 1,4 иногда цепляем в миле от берега. А что болтать будет - это в обязательном порядке. Волна здесь мелкая, но злая. И "дизель-шкоты" в обязательном порядке надо иметь.
Юра, ты забываешь о трёх немаловажных факторах.
1) Волга -- заметно глубже Дона за счёт в т.ч. большего объёма воды.
2) Климат тогда был совсем другой -- потому Волга несла ещё больше воды, чем сейчас. КапЯровской засушливой степи и песчано-глинистым сухим районам у Астрахани всего пара сотен лет.
3) Спуск воды не был зарегулирован ГЭС и т.п. -- потому ниже тогдашнего Царицына воды тоже было очень много. Так что реконструкцией эту баржу назвать можно с большим трудом, скорее уж репликой.
От цепляния существуют эхолоты и карты глубин. Что есть дизель-шкот я не понял, чг.
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
Dragon 19.09.08 13:17
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
На северном Каспии или в Таганрогском заливе осадку больше 1,5 метров просто "деть некуда"
По-моему, "в нашей луже" (с) сейчас имеет смысл реконструировать исключительно парусно-гребные суда типа галер, скампавей и т.п.
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
Илья Муромец 19.09.08 15:25
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Реконструкция этого Орла какая-то странная. Потому что корабль 25*6.5*1.5 -- это речная калоша, которой в море выходить категорически нельзя, команду вытравит до жвака-галса.

   Если ты внимательно читал текст и смотрел картинки, то должен был заметить две вещи: данные по размерениям (включая осадку) были взяты из воспоминаний капитана корабля. На мой взгляд, мнение более чем компетентное. Второе, в наших главных рамерениях указана осадка 2 метра, но это совсем не потому, что я не верю капитану. Легко кукарекать о своем интеллекте стоя на мусорной куче, но все-таки неплохо помнить, что рядом находятся сараи и с них на тебя тоже кто-то смотрит свысока...
   Есть одна картинка времен Орла с изображением Астрахани. На ней два судна европейского типа, это могли быть только Орел и гросс-яхта. Так вот, на "Орле" отсутствуют стеньги, на всех трех мачтах. Я долго не мог понять этого изображения, пока не начали реконструкцию. Сейчас я считаю, что эта картинка достоверна. Просто капитан, поняв жизненную необходимость малой осадки пошел единственно возможным путем - уменьшил кренящий момент от действия парусного вооружения и получил возможность опустить Zg и выгрузить ставший излишним балласт. Так и уменьшил осадку до приемлемой величины.
   Было бы очень любопытно узнать от куда у вас столь точные сведения о состоянии Каспия и Дельты в исторической перспективе (ок. 400 лет)? На сегодняшний день по этой части количество теорий практически равно 0, а гипотезы не есть фактическая информация.
 
Pierre Richard 19.09.08 16:25
Imperium
Ростов-на-Дону
1 863 сообщения
Карма: +51/-37
1) Волга -- заметно глубже Дона за счёт в т.ч. большего объёма воды.
Она прежде всего шире. Но Прогресс-2, севший на мель посреди волжского плёса - это печальная реальность 1978 года.

От цепляния существуют эхолоты и карты глубин. Что есть дизель-шкот я не понял, чг.
Можешь привести источнеги на эхолоты 17 века?  Подмигивающий
Карты глубин и даже обозначенные фарватеры были наверняка, но за точность первых я валяюсь. Особенно если учесть, что любая равнинная река имеет свойство сильно менять профиль русла со временем.
А дизель-шкот - это такая штука на яхте, которая гребной винт крутит  Смеющийся

По-моему, "в нашей луже" (с) сейчас имеет смысл реконструировать исключительно парусно-гребные суда типа галер, скампавей и т.п.
Резонно. И реально - всякую мелочевку с управлением всей парусностью исключительно с палубы. Потому как на нормальную галеру гребцов не набрать, да и матросов-парусников сейчас перевелось.
Старайся делать хорошо. Плохо само получится.

VIVA IMPERIUM!!!
Евген 19.09.08 21:38
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
Ух ты какая тема вырисовывается!
Насчет регистрации: как-то, еще летом, имел беседу с товарищем из Ростовской ФПС (Назаров В. П., не последний человек в ФПС) на тему - какие бы требования федерация предъявила бы к парусно-гребному судну при регистрации. Вкратце, если судно не предназначается для коммерческой деятельности, то все достаточно мягко и решаемо. Работает принцип "сам строй - сам тони". Конечно более детальный разговор был бы о конкретном проекте, но на горло мечте никто наступать не будет.
Pierre Richard 19.09.08 22:18
Imperium
Ростов-на-Дону
1 863 сообщения
Карма: +51/-37
Если планируется регистрировать в ФПС - лучше идти сразу к Дубровину. Печать-то в итоге он будет ставить. Он и мужик адекватный, и с Мако регулярно общается  Подмигивающий
В сущности если затеваться - то плясать от планирущегося экипажа. Имея в виду, что в процессе постройки по крайней мере половина отвалит, но когда всё будет готово - обратно придет еще и больше  Смеющийся
Но даже на малую галеру затеваться - это уже слишком серьезная посудина получается. Меньше десятка пар весел не было - а это уже 40 человек одних гребцов. На скампавеях до 150 человек экипаж составлял вместе с солдатами.
Так что гребно-парусная еще и это ограничение имеет.
С парусами в этом отношении малость попроще. С той же каравеллой можно небольшим экипажем управляться. А если паруса на гитовы брать - то и прямое вооружение выхода на реи не требуют.
Старайся делать хорошо. Плохо само получится.

VIVA IMPERIUM!!!
Евген 19.09.08 23:08
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
Назарова мне отрекомендовали как главного мерителя, т.е. с рулеткой он будет ходить и вердикт выносить будет он.
А Дубровин и Мако - это кто?
Кстати всегда считал, что убрать на гитовы - временная мера:  то, что остается непритянутое плотно к рее - парусит еще неслабо
Pierre Richard 19.09.08 23:13
Imperium
Ростов-на-Дону
1 863 сообщения
Карма: +51/-37
Меритель нужен - если планируется участвовать в гонках и требуется получить гоночный балл (который вычисляется на основании мерительного свидетельства). А Дубровин - инспектор ФПС. И если не ошибаюсь - исполнительный директор областной федерации.
Ну а Мако ходит у него в экипаже, и одновременно состоит в клубе у Тигры  Улыбающийся
Старайся делать хорошо. Плохо само получится.

VIVA IMPERIUM!!!
Евген 19.09.08 23:15
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
Вот каравелла с латинским вооружением это другое дело, но у него свои проблемы.
Кстати, чтобы почитать о развитии паруса (появлении косого паруса в наших краях)?
Евген 19.09.08 23:20
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
А Дубровин - инспектор ФПС. И если не ошибаюсь - исполнительный директор областной федерации.
Ну а Мако ходит у него в экипаже, и одновременно состоит в клубе у Тигры  Улыбающийся
фигасе тесен мир! Возьму на заметку. А что за яхта? 
страницы: 1 [2] 3 4 5 ... 15  Все