Реконструкция этого Орла какая-то странная. Потому что корабль 25*6.5*1.5 -- это речная калоша, которой в море выходить категорически нельзя, команду вытравит до
жвака-галса.
Если ты внимательно читал текст и смотрел картинки, то должен был заметить две вещи: данные по размерениям (включая осадку) были взяты из воспоминаний капитана
корабля. На мой взгляд, мнение более чем компетентное. Второе, в наших главных рамерениях указана осадка 2 метра, но это совсем не потому, что я не верю капитану. Легко
кукарекать о своем интеллекте стоя на мусорной куче, но все-таки неплохо помнить, что рядом находятся сараи и с них на тебя тоже кто-то смотрит свысока...
Есть одна картинка времен Орла с изображением Астрахани. На ней два судна европейского типа, это могли быть только Орел и гросс-яхта. Так вот, на "Орле"
отсутствуют стеньги, на всех трех мачтах. Я долго не мог понять этого изображения, пока не начали реконструкцию. Сейчас я считаю, что эта картинка достоверна. Просто капитан,
поняв жизненную необходимость малой осадки пошел единственно возможным путем - уменьшил кренящий момент от действия парусного вооружения и получил возможность опустить Zg и
выгрузить ставший излишним балласт. Так и уменьшил осадку до приемлемой величины.
Было бы очень любопытно узнать от куда у вас столь точные сведения о состоянии Каспия и Дельты в исторической перспективе (ок. 400 лет)? На сегодняшний день по
этой части количество теорий практически равно 0, а гипотезы не есть фактическая информация.