кстати никогда не понимал как можно штормовать лагом, тем более на таком судне? Разве его характерно задранные оконечности не предназначены как раз для этого случая?
Для штормования носом на волну слишком мала высота борта на миделе.
Что значит работать рулевым веслом? Имея ход, держать курс галфвинд? Судя по креплению на викингосских судах (а оно не менялось ни по регионам ни по векам т.е. О нем можно
говорить совершенно однозначно) грести рулевым веслом не получится никак.
Для поддержания минимального хода (чтобы сохранялась управляемость) достаточно, чтобы весло имело небольшой люфт. Это позволяет галанить. Кстати - на Востоке были
распространены многовесельные суда, у которых весла смотрели не в стороны, как при "классической" гребле, а назад. Такой способ работы веслом в определенных условиях
оказывается более эффективным.
Когда появились высокобортные суда, способные штормовать носом на волну, либо убегать от шторма - на них очень быстро от рулевых весел отказались в пользу навесного
пера.
По обшивке: 40мм кажется многовато. 25-30мм на нижних поясьях, до 16мм вверху.
Не спорю - возможно. Я ориентировался на толщину обшивки кэтботов и цельнодеревянных яхт такого размера.
Про весла с греблей очень интересный момент. Необходимо определить расстояние между уключинами, длину весла, соотношения внутренней и внешней частей, высоту борта,
расстояние от банки до уключины. А они все взаимосвязаны. А еще угадать физуху соратников. Интересная головоломочка! Скучно было б это тупо скопировать с источнега.
Ну это да - задачка веселая
Начать танцевать в любом случае придется от ширины корпуса и посадки гребцов - это однозначно даст длину вальков. Пропорции весел можно найти в литературе, ну а дальше - угол
наклона весла и его длина дадут высоту борта. В принципе - она будет не больше высоты борта судовой шлюпки. Шлюпка хоть и поуже, но там высота борта взята прежде всего из
соображений мореходности, в ущерб удобству гребли - все-таки длительные переходы на веслах - не основное ее назначение.
А по водоизмещению, похоже, мне пару центнеров не хватило! Масса корпуса, думаю все ж в полторы тонны уложится (если строить не рукожопо)
Ну тут надо брать твою конкретную форму корпуса. Я танцевал от сравнительно мореходного и скоростного варианта с приличной килеватостью днища и зауженной за счет развала
бортов ватерлинией. Впрочем - примерно такую форму имели казачьи "чайки".