оспорить мнение, которого придерживается та же Орфинская, не берусь
Вот-вот, однако кроме Орфинской есть еще Васильев - который дает качественное и пропорционально правильное описание верхнего халата, и выводы делает другие, с ним тоже
не поспоришь, а уж как сии достойные люди решают эти вопросы между собой
, самое интересное, что приверженцы тюркской версии опираются на исследование верхнего халата, а монгольской - нижнего. Вот из-за этой спорности, собственно
и не очень удобно брать данный комплекс для реконструкции монголов, а вот для ЗО (государства, на бывшей территории которого находилось данное захоронение) всегда
пожалуйста. Кроме того археология должна быть подтверждена другими источниками, я изо и описаний халата подобного верхнему из МБ на интересующий вас регион и период не
встречала, если у вас они есть, то поделитесь пожалуйста, буду очень признательна.
Кстати, а разве бокка не относится (Доде?) к головному убору замужних монголок?
в общем да, но по признанию некоторых исследователей (Охонько) из-за большого разнообразия найденных "бокк", которое может быть связано с региональностью (то же
говорят и авторы публикации о Басандаике), сезонность(?), церимониальностью(?), наличия головных уборов, подобным боккам у различных народностей населявших ЗО, а также
отсутствия у большинсва находок навершия, есть сомнения в принадлежности большинства подобных находок к " классическим монгольским богтаг". А стройной классификации этих типов
головных уборов к сожалению нет. В общем ищу публикацию Доде по боккам;).
По штанам - все таки вы слишком скептичны - ведь есть все таки изо и описания ( кстати у того же Рубрука - штаны из кожи, шкур и (мечтательно) аксамита подбитого
шелковыми охлопками.