2Конан Сквернослов
пиздишь. дпалеко не все. просто надо хоть иногда мозг включать и все чудно будет.
Если уж кто и пиздит, то не я, не хуй вырывать фразу из контекста: читай переписку внимательнее. Или я приняла йумор за наезд?
Кроме того определитесь с временным промежутком. 14 век он длинный.
Меня интересует последнее десятилетие 13в - первое десятилетие 14в.
Согласно работе "Исследования уникальных археологических памятников из собрания ГИМа - комплексов одежд 13-14вв" Латратовой, Голикова, Орфинской и др. - "комплекс уверенно
датируется последним десятилетием 13 - первым десятилетием 14 века" (Маячный бугор - комплекс одежды которого я и намерена взять за основу своего костюма).
"3. могла ли использоваться шерстяная ткань? Сукно? Например, при пошиве верхнего теплого халата?
шерстяные ткани использовали ( все таки кочевая культура), да и коственные источнеги - с археологией сложнее - шерсть очень плохо сохраняется"
то есть прямых источников - археологии и упоминаний в письменных источниках нет?
.
"Верхние халаты из Увека и Маячного отличаются по силуэту и очень значительно я бы не стала проводить параллель
прошу прощения, допустила ляп. Но все-таки материал не столь хорошо мне знаком! %))
"Ордынки могли монголки тем более ,только чулки носили поверх сапог и нижняя часть специально делалась из плотной ткани - чтоб не трепалась"
не могли бы привести источник - откуда информация на подобное ношение чулок? именно поверх сапог? просто мне показалось это несколько нелогично не только с практической
стороны, но и с точки зрения археологии: в Маячном бугре найдены сапоги с украшенными голенищами, хорошо видными из-под халата. Зачем они в таком случае?
"На ногах были одеты красные кожаные сапоги с отделкой голенищ. Сапоги были хорошо видны из-под халатов. Отделка была сделана из парчовой красной ткани с тканым рисунком,
выполненном золотными нитями..."
"Данный костюм, вероятно включает какой-то вариант штанов. Эта деталь костюма не обнаружена в данном погребении" ("Исследования уникальных археологических памятников из
собрания ГИМа - комплексов одежд 13-14вв" Латратова, Голиков, Орфинская, Владимирова, Егоров)
"На счет "характерны" вопрос сложный шальвары по крайней мере найдены - штаны - нужно смотреть этнографию , но Дзигвизские захоронения - это не ЗО , а другая культура с ЗО
влиянием, так что вряд ли, а тем более на монголов."
так я тоже самое хотела сказать - что найдены штаны в Дзигвизском захоронении, и что на ЗО это не катит. Так были ли штаны на ЗО? Этнография тут не при чем.
По поводу нательной одежды - Вербовый логе - рубаха с доставной полочкой и Увек - короткий зеленый халат (носился вместо рубахи)из женского захоронения на ТФ есть фоты из
музея - монголы анологично
в Вербовом логе найдены халат, шуба и короткая рубашка с запахом. Ну и бедренная одежда. Поэтому отнести короткую рубашку в разряд обязательного нижнего белья - не
представляется возможным. На мой неискушенный взгляд.(в том же Маячном бугре найдено 2 халата - так может нижний и носился вместо нижнего белья?)
Линн, вы не могли бы пояснить, на основании чего можно считать, что халат из Увека (тот, к-й найден вместе с бокка и находится в Саратовском музее?) носился вместо рубахи?
т.е. как белье? (или я что-то путаю? тогда заранее извиняюсь)
Спасибо за ответ и конструктивную информацию
Жду еще %))