БТТ - примениение, поражение и пр.

страницы: [1] 2 3  Все
Кирилл 27.06.06 16:53
Ростов-на-Дону
289 сообщений
Карма: +27/-10

В Чечне предыдущие модели БМП от попадания кумулятивными снарядами выгорали подчистую изнутри.


Абсолютно верно. Задача кумулятивного снаряда "пронзить" броню и выжечь кислород внутри "коробки". Физика, мля.
Seirei 27.06.06 17:12
Ростов-на-Дону
479 сообщений
Карма: +17/-24
2Кирилл :
Цитировать
Задача кумулятивного снаряда "пронзить" броню и выжечь кислород внутри "коробки".

Не то, чтобы именно кислород и не то, чтобы именно выжечь... Но что внутри создаются условия, несовместимые с жизнью экипажа - это да.
Информация есть интерпритируемое изменение Контекста.
Кирилл 27.06.06 17:16
Ростов-на-Дону
289 сообщений
Карма: +27/-10
Ну я тебя умоляю. Лишь бы придраться  Улыбающийся.
Расскажи мне пожалуйста КАК ИМЕННО создаются эти "условия" с точки зрения физико-химических процессов.
Почти Добрый 27.06.06 17:28
Краснодар
170 сообщений
Карма: +11/-5
После прогорания брони и попадания струю раскаленных газов и металла во внутрь температура в "салоне" поднимется (ну с учетом потерь потерь) градусов до 1100-1300.
немного не в тему:
Россия, новости по телевизору:
- Вчера США отказали нам в очередном кредите, мол ВАШИ боеголовки не боимся.
А теперь о погоде, завтра на всей территории США пройдут ураганные порывы ветра, температура поднимется до 20-25 (пауза) млн. градусов.  Подмигивающий
Сгорел на работе, заснул с сигаретой...
Кирилл 27.06.06 17:33
Ростов-на-Дону
289 сообщений
Карма: +27/-10
Так за счет чего поднимается температура?
Dragon 27.06.06 17:43
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
После прогорания брони и попадания струю раскаленных газов и металла во внутрь температура в "салоне" поднимется (ну с учетом потерь потерь) градусов до 1100-1300.
Ба-лин... Не горит она (броня). Её размывает. Потому что на таких давлениях (гигапаскали во фронте песта, движущегося со скоростью до 10 км/с) пользуются гидродинамикой. Самое простое сравнение -- отлить на корку снежного наста.
Далее влетают газы от взрыва, и создают "наддув", после чего экипаж будет сидеть "как живой", но мёртвый.
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
Иван 27.06.06 23:42
С.Петербург
529 сообщений
Карма: +54/-11
Парни, я сразу скажу - в танках нифига не понимаю!

НО!

Скажите пожалуйста, почему, еще со времен Афгана, у экипажей бронетехники появилась "мода" ездить с открытыми люками?
Не потому ли, что этим значительно снижается такой фактор поражаещего действия кумулятивных боеприпасов, как "создание избыточного давления в боевом отделении бронемашины"?  Подмигивающий
Насколько я слышал (поправьте если ошибаюсь), при открытых люках, кумулятивная струя может повредить экипажу, только если попадет в бекомплект... ну или в сам экиаж.
Теперь вы мои, девочки!!!
И когда я скажу "Прыгайте!", вы будете спрашивать: "Как высоко, СЭР?"
Почти Добрый 28.06.06 07:18
Краснодар
170 сообщений
Карма: +11/-5
Читай внимательно: кумулятивный снаряд на то и создавался для направленого прожига брони,  скорость  кумулятивной струи несколько километров в секунду объем газов после разложения взрывчатки в сотни раз превосходит изначальный объем и эта "прелесть" поднимает (даже с учетом потерь) параметры с отсеке бронетехники до не совместимых с жизнью.
Первая ссылка в гугле http://www.krugosvet.ru/articles/125/1012541/1012541a10.htm
Сгорел на работе, заснул с сигаретой...
Seirei 28.06.06 09:46
Ростов-на-Дону
479 сообщений
Карма: +17/-24
2Кирилл : в принципе, тут и без меня уже все неплохо объяснили. Припоздал я. Но все же - и мои пять копеек. Как танкист (хоть и бывший) скажу. Ибо приведенная гуглевская ссылка рассчитана максимум на уровень средней школы.

Кумулятивный снаряд представляет собой циллиндрический заряд бризантного взрывчатого вещества с конической выемкой со стороны, обращенной к противнику. Эта выемка, называемая кумулятивной выемкой, облицовывается металлом (например - алюминием). На противоположном от кумулятивной выемки конце заряда находится детонатор (да, да именно "сзади", а не "спереди"!). При подрыве кумулятивного заряда, со стороны выемки образуется плотная струя продуктов горения взрывчатого вещества, двигающаяся со скоростью, превышающей скорость детонации ВВ. Кроме того, при подрыве заряда, происходит обжатие металлической облицовки продуктами горения ВВ. Внутренние (непосредственно соприкасавшиеся с зарядом) слои металла срываются струей газов и движутся вместе с ней со скоростью, близкой к скорости детонации. Внешние слои обжимаются в стержень, который движется по оси кумулятивной струи со скоростью, примерно равной половине скорости детонации ВВ.

При подрыве кумулятивного заряда на определенном расстоянии от преграды, называемом "фокусным расстоянием" (удаление, на котором струя продуктов детонации имеет максимальную плотность) достигается наибольшая бронепробиваемость. В принципе, кумулятивный заряд позволяет пробить слой однородной стальной брони, в несколько раз превышающий калибр самого зарда. Определяющими для бронепробиваемости кумулятивного заряда являются: тип ВВ (скорость его детонации), калибр и длина заряда. При увеличении длины заряда до двух его калибров, бронепробиваемость растет; при дальнейшем увеличении длины заряда прирост бронепробиваемости становится незначительным. Увеличение калибра заряда дает стабильный рост бронепробиваемости. Вращение снаряда уменьшает бронепробиваемость.

Ни о каком "прожигании" брони речи здесь не идет. Просто при такой скорости столкновения струи с преградой (до 20км/сек для газовой струи и порядка 4-5км/сек для обжатой металлической облицовки) даже металлы ведут себя, как жидкости. Так что именно размывание брони и происходит. Прорвавшись в заброневое пространство, струя газов начинает расщиряться, стремясь заполнить весь доступный объем (как и любые газы); а так как газов довольно много, то в замкнутом пространсве обитаемых отсеков боевой машины создается значительный скачок давления (хоть и на порядки ниже, чем был на фронте песта при пробитии брони). Кроме того, металлический стержень, получившийся при обжатии газами облицовки кумулятивной выемки, продолжает движение "вперед" и банально делает дырку там, куда влипнет (например - в членах экипажа, или в двигателе, или в топливных баках, или...).

Газы довольно горячие, так что вкупе со скачком давления могут вызвать воспламенение топлива, воспламенение и даже детонацию боекомплекта и прочие прелести; но основным поражающим фактором является именно давление.

При езде с открытыми люками, скачка давления просто не получается - поскольку прорвавшиеся в заброневое пространсво газы попросту стравиливаются через открытые люки в атмосферу. При такой езде вентиляция боевого отделения оставляет желать много лучшего (в силу некоторых особенностей танков и их пушек), так что при энергичной стрельбе экипаж ловит оргазм за оргазмом - но зато вероятность выжить при пробитии брони кумулятивной струей повышаетс янастолько, что ради этого стоит помучиться.

Конечно, это еще не все. Есть и тандемные кумулятивные заряды, и заряды типа "ударное ядро"... и много чего еще. Но меня опять несет, так что лучше пока приторможу  Строит глазки
Информация есть интерпритируемое изменение Контекста.
Кирилл 28.06.06 09:58
Ростов-на-Дону
289 сообщений
Карма: +27/-10
да, да. открытые люки нужны для выбрасывания экипажа высоким давлением.  Улыбающийся
страницы: [1] 2 3  Все