Ростов-на-Дону
154 сообщения
Карма: +24/-2
|
Ратислав, терминология - штука сложная, но что вы считаете кожухом? Насколько я знаю, кожух - одежда с мехом, чаще всего мехом внутрь, и чаще всего из овчины, реже козлиного
меха, реже заячего...покрывался тканями, расшивался в более богатом костюме. Вася написал про кожух(кафтан) потому что это слова археолога, к тому же он написал это к
обсуждению кроя, ему не надо обьяснять, сто это разные вещи, и если уж на то пошло, твои шуба и свитер - верхняя и нательная одежда, а кафтан и кожух - только верхняя.
Думаем дальше: частые упоминания в летописях кафтанов, подбитых мехом и шуб - легких, на льняной или иной подкладе, крытых шелком, сукном...и также шуб зимних, на меху, крытых
различными тканями, также кожухов, крытых тканью, расшитых, кожухи носили даже князья. крой у кафтанов( в том числе и у так называемых "шубных" кафтанов, иногда у свит, у шуб
- одинаков за небольшими деталями.
Самое главное - остатки кафтанов из Мощёвой балки - крой абсолютно идентичен крою современных гуцульских полушубков, именно этот крой взяла и Сабурова в своей реконструкции.
вася имел ввиду именно это. Повторяю: крой кафтана и кожуха одинаков, кожух, крытый сукном - не это ли "шубный" кафтан? Не это ли шуба Митрополита Филиппа?
И после этого вы говорите Васе про шубу и свитер? Опять необоснованные тезисы. Обоснуйте. что по вашему так разнит кожух от кафтана.
А как насчет распашной одежды? Вам просто нравится думать, что ее не было?
Употреблять на Русь название свита? То есть то, что кафтан и свита 2 самостоятельных вещи, не очевидно? На этот счет есть масса инфы.
Свита на мой взгляд это скорее однорядка, наиболее распространенная одежда, возможно либо верхняя теплая рубаха, либо распашная одежда такого же кроя.
Кафтан - более выходная одежда, но носимая абсолютно всеми слоями населения, с разницей в материалах. Одежда на подкладке, различной по сезону.Обязательно распашной -
это главное в признании археологической находки кафтаном. обычные детали - отложной воротник, иногда прорехи в проймах, возможно удлиненные рукава, как носили позднее, думаю,
можно пошить свиту. как из витебска, и сверху одеть кафтан.
Можно предположить, что мастер авраам в свите.
Если посмотреть в этнографию - свита - суконная одежа, иногда на подкладе, крой как у кафтана, реже халатообразный.
Верхняя одежда такого типа. суконная, туникообразная, может быть с подкладом - могла называться свитой.хотя бы за неимением разговоров и других значительных
украшений. Все еще думаешь, кафтан и свита одно и то же? Или кафтана не было? Или в летописи просто так упоминаются и кафтан, и свита?
Костя. будет интересно увидеть обоснование ХОТЯ БЫ ОДНОГО из твоих многочисленных утверждений.
|