Свита (Кафтан)

страницы: 1 2 3 [4] 5  Все
Ратислав 14.12.06 22:57
Славянская Дружина
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
Нет, у меня их нет :-)
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
Biarozka 14.12.06 23:24
Ростов-на-Дону
154 сообщения
Карма: +24/-2
В том, что я выложила, говорится и о тринахе:)
Костя, мне кажется, ты все понимаешь, как тебе хочется...Улыбающийся
Ратислав 14.12.06 23:48
Славянская Дружина
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
Где там про тринаху?? В статье про восточные кафтаны - 10-11 вв.
А вот тебе картиночки на 13 в- начала 14. Ищем там распашную одежду.... и не находим.
Я ОЧЕНЬ хочу найти источник на 13 в. Но не могу. К сожалению.

Икона «Георгий в житии», начало XIV века.
http://photofile.ru/photo/semkov/2194225/37915745.jpg


http://www.icon-art.info/detail.php?lng=ru&mode=img&mst_id=449&det_id=11.
http://www.icon-art.info/detail.php?lng=ru&mode=img&mst_id=449&det_id=12
http://www.icon-art.info/detail.php?lng=ru&mode=img&mst_id=449&det_id=15


По термину. Слово "кафтан" раньше 15 в. нет в источниках. Об этом пишет и Рабинович тот же. Нет этого в летописях. Поэтому слово "кафтан" - в кавычки для тринахи!

Вообще распашной кафтан вещь несколько спорная для 14 в. Для 13 в. очевидно не особо историчная.Прям так скажем закосяченая.

Может я тупой, но для тринахи ниче в приведенных источниках не обнаружил.
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
Веретень 15.12.06 10:33
Таганрог
51 сообщение
Карма: +7/-1
Вернемся к вопросу. Не уклоняемся от темы...
Ратислав писал..." Покажите мне ХОТЬ ОДНО изображение распашной одежды ранее начала 14 в?"
Изображения приведены? Приведены.Иконы-канон. Изображение на браслетах Второй ряд, центральное изображение... У гусляра разрез до подола.
Далее... Нажний ряд, крайние. У женщин на одежде явно просматриваются разрезы(на сканах не значительно, но в книге однозначно). Как извесно эти браслеты из кладов домонгольской Руси. Т.е. конец 12 начало (середина) 13 в.
На следующем фрагменте(Женщине и кувыркающийся на поле волк) видна  планка с точками(пугавицами) по центру и внимание....Нога ее проходит в разрез и показывается зрителю.
Ратислав 15.12.06 11:26
Славянская Дружина
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
Иконы - далеко не всегда канон. Во всяком случае бОльшая часть явно дает нам изображения одежды Средневековой Руси. Кроме того, просматривая иконы мы явно видим эволюцию этой одежды. Или ты хочешь сказать, что это эволюция канона?

По данным изображениям. Ну условность оных мы опустим, но то, что ты называешь разрезами 100% таковыми не являются. Объясняю почему. Большая часть на женской одежде. А именно на юбках. Ты хочешь доказать существование на Руси вечерних платьев с эротическими разрезами до пояса вдоль голых ног? Бред. Разрезы на женских юбках на ногах до голой пелотки в патриархальной средневековой Руси? Это с Домостроем-то и строгими правилами в одежде? :-)) То, что ты пытаешься выдать за разрезы - просто складки одежды и орнаментальные полосы ткани как вот на такой иконе. Или ты хочешь сказать, что это круглое - это пуговицы?
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
Ратислав 15.12.06 11:31
Славянская Дружина
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
В итоге остается только одно (1) изображение гусляра, весьма невнятное. Где точно нельзя сказать что это - орнаментальная полоса или разрез. Скорее всего - полоса, т.к. при такой посадке ног полы должны распахнуться, если, конечно, ты не считаешь, что у него пуговицы застегивают рубаху (а это рубаха) до колен.
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
Ратислав 15.12.06 11:39
Славянская Дружина
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
Скажем так, распашная одежда была определенно в виде зимней одежды, т.к. лично я смутно представляю как можно шубу или кожух натянуть через голову Улыбающийся) Аргумент, конечно, условный, но все ж. А вот свитки - вряд ли. Во всяком случае вся имеющаяся информация говорит о разрезе до стана...
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
Веретень 15.12.06 12:03
Таганрог
51 сообщение
Карма: +7/-1
Не. Но нога то есть! И она явно видна.
1) Голая или нет, это не суть дела. Не исключено, что на браслете запечатлен мужчина, борящмйся с волком...
2) По находке в Беларуси. Археологи сказали что запах был. И полосы зеленой ткани были по вороту и подолу.
3) Повторюсь, что разрез на одежде у гусляра виден явно. (Скан не алё). Т.к. пуговки идут до низа то полы не распахиваются. Если есть посмотри эту картинку в Рыбакове, там видно четче.
Есть все таки тот аргумент...КАК в длинной одежде без разреза садится на коня? и лана еще святые с икон. Может они и не садились на коня каждый день, а простым людям как быть?
Веретень 15.12.06 12:17
Таганрог
51 сообщение
Карма: +7/-1
Дальше по поводу экстраполяции. Халатообразный крой считается весьма архаичным. И добрался без значительных изменений до 20 века.
Если крой выходит из обращения, то он потерян и я не видел прицидентов что б крой выходил из обихода на 100 лет а потом возвращался БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Ратислав 15.12.06 12:37
Славянская Дружина
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
1.Мужчина - возможно. Но не женщина 100%. Если одежда зимняя - почему б и нет?
2.Читал я ту статью. Как-то вообще там прямых указаний на то, что "бла-бла-бла, мы отрыли чувака в свите с разрезом" там нет. Там есть только ссылка на источники, которые тут уже приводились и где этого нет.
3.Пуговки до низа? На рубахе? Что за глупость? Распашные полы уж точно так не изображаются.

Есть все таки тот аргумент...КАК в длинной одежде без разреза садится на коня? и лана еще святые с икон. Может они и не садились на коня каждый день, а простым людям как быть?
Ваще не аргумент, одежда подворачивается. Ты вот много кольчуг распашных знаешь? А как в них на коня садились каждый день дружинники? Кольчуга все-таки не рубаха, по твоей логике вообще должна аццки мешать, однако никому ж не мешает. :-) И заметь разрезов на кольчугах не так много. Далее - посмотрим на тонны изображений всадников - никто из них не в распашной одежде.


Дальше по поводу экстраполяции. Халатообразный крой считается весьма архаичным. И добрался без значительных изменений до 20 века.
Если крой выходит из обращения, то он потерян и я не видел прицидентов что б крой выходил из обихода на 100 лет а потом возвращался БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Для какой местности он архаичен?
И не сто лет, халатообразный крой для Руси теряется века так с 11 и первые отголоски начинают появляться только к концу 14 в под влиянием татар. Это лет триста.
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
страницы: 1 2 3 [4] 5  Все