Реконструкция исторических судов

страницы: 1 ... 9 10 11 [12] 13 14 15  Все
Илья Муромец 16.03.09 16:12
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Но сколько не встречал картинок (всмысле чертежей) -- все ложкообразные как на фолькботе. Как такой штевень влияет на мореходность?
Полагаю, это были картинки, нарисованные современными реконструкторами. Если так, то всё ясно - В настоящее время это господствующая ГИПОТЕЗА. Хотя её упрямо толкают как ТЕОРИЮ. Никакими реальными доказательствами это не подкреплено. Любая форма форштевня имеет свои достоинства и недостатки, тк от неё зависит форма корпуса в носу, однако в целом существенного значения для мореходных качеств это в данном случае иметь не будет.

Про Рижский корабль в КиЯ не читал (в каком кстати она номере?), читал где-то в другом месте статью -- пишут, мол, скорее всего ганзейский когг, это в любом случае довольно широкое купеческое судно.
Версия "Ганзейский ког" малообоснована по нескольким причинам. Форма корпуса действительно похожа, но... только похожа - не более. Точне - отдалённо напоминает. Все суда такого типа похожи - материал корпуса заставляет это делать. Второе отличие - элементы конструкции - тут они уже и "рядом не сидели".
Широкое судно - это не показатель назначения. Деление на боевые и торговые суда стало влиять на форму корпуса значительно позднее. В интересующий нас период значительно большее значение могла иметь именно технология изготовления.

Кстати, ладья из Вжищи, если не ошибаюсь, долбленка с нарощенными бортами? То, против чего вы все время выступаете?

Лодья из Вщижи скорее всего не имела нарощенных бортов. Хотя "возможны варианты". Я не выступаю против долблёнок с нарощенными бортами. Они, наверняка, были. Не исключено, что в количественном отношении их было много. Я против утверждения, что наши предки не строили НИЧЕГО, кроме долблёнок. И дело совсем не в том, что я "обиделся" за них (за нас) - это противоречит формальной логике. Просто вопиёт! Такая "теория" могла возникнуть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по политическим соображениям. Вроде расхожей сказки о создании Русского алфавита Кирилом. Впрочем, вопрос "почему" я ставлю в нашем столетии: Почему этот БРЕД так живуч?
Про лодью из Вщижи я написал статейку. У нас проблемы с созданием сайта. Если дело затянется, то опубликую на существующем. Кроме того мне придётся поставить в известность Чубура (а то неприлично как-то) и он имеет право "вето".
Илья Муромец 16.03.09 16:18
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Гумилёв... не источник, а талантливейший компилятор (и климатом всё не ограничивается), а в Красноводске последнее (увы! Понятно что, само собой оно не последнее) крупное землетрясение -- едва ли не 1980-е годы. Кстати, смех-смехом, но нагрузка от повышенного уровня моря может поднять (и подымает) сейсмоактивность. Так что это процессы взаимосвязанные.

Как говорит один мой знакомый, не можешь сделать лучше, вообще молчи. Улыбающийся Можешь привести свои обоснованные доводы, аргументы и факты, хотя бы на уровне источника, кроме Гумилёва по истории Хазарского каганата?
Dragon 18.03.09 19:02
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
Можешь привести свои обоснованные доводы, аргументы и факты, хотя бы на уровне источника, кроме Гумилёва по истории Хазарского каганата?
Дорогой Илья, про то, что Каспий подвергается землетрясениям, и не климатом единым жив вокруг него человек, для Вас открытие? Я что-то у Гумилёва ни полслова не помню на эту тему, окромя гипотезы пассионарных толчков. А перебирать стопку _источниковедческой_ (извините, на реальные источники у меня денег не хватит) литературы за ради полслова аргументов -- увольте, у меня и помимо хобби работы хватает.
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
Илья Муромец 19.03.09 13:16
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Дорогой Илья, про то, что Каспий подвергается землетрясениям, и не климатом единым жив вокруг него человек, для Вас открытие? Я что-то у Гумилёва ни полслова не помню на эту тему, окромя гипотезы пассионарных толчков. А перебирать стопку _источниковедческой_ (извините, на реальные источники у меня денег не хватит) литературы за ради полслова аргументов -- увольте, у меня и помимо хобби работы хватает.

Так что конкретно по теме предлагаешь?
Dragon 19.03.09 15:15
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
Так что конкретно по теме предлагаешь?
Вам в поднятой теме -- поинтересуйтесь, всё же, сейсмикой. Движения земной коры заметны мало -- но они есть. У КаспНИИРХа есть труды, завязанные на продуктивность рыбы (работа у них такая), но среднюю динамику из них понять можно. А вообще -- не завязывайтесь на одном источнике.
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
Илья Муромец 19.03.09 15:47
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Вам в поднятой теме -- поинтересуйтесь, всё же, сейсмикой. Движения земной коры заметны мало -- но они есть. У КаспНИИРХа есть труды, завязанные на продуктивность рыбы (работа у них такая), но среднюю динамику из них понять можно. А вообще -- не завязывайтесь на одном источнике.

Так по поводу лодьи что-нибудь есть?
Илья Муромец 19.03.09 17:32
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Выложили свой вариант реконструкции Лодьи из Вщижи. http://ilmilaev.narod.ru/photoalbum30.html
Евген 19.03.09 23:46
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
Коллега! прочитал статью -- сражен слогом и штилем! Особенно понравилась сцена перед зеркалом.
...а завтра, по трезвому, попытаюсь поговорить за техническую сторону. В меру сил, в меру сил.
Илья Муромец 20.03.09 10:18
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Коллега! прочитал статью -- сражен слогом и штилем! Особенно понравилась сцена перед зеркалом.
...а завтра, по трезвому, попытаюсь поговорить за техническую сторону. В меру сил, в меру сил.

Будем ждать мнений... Непонимающий
Викинг 21.03.09 03:57
Вольный Ярл
Абрау-Дюрсо, Утриш
632 сообщения
Карма: +41/-7
Люди селились по берегам рек...и самый простой и доступный транспорт - лодка...ибо ко всему остальному транспорту надо еще и дорогу...а лодки были разные...
Пользуем все, что шевелится, а что нет - расшевеливаем и пользуем...Викинги.

...а здорово мы им вломили...Атилла
страницы: 1 ... 9 10 11 [12] 13 14 15  Все