Реконструкция исторических судов

страницы: 1 ... 8 9 10 [11] 12 13 14 15  Все
Викинг 30.09.08 08:59
Вольный Ярл
Абрау-Дюрсо, Утриш
632 сообщения
Карма: +41/-7
Вот, кстати иду под парусом в галфинд...при дополнительной настройке брасов и галсового угла, можно идти в полный бейдевинд...
Пользуем все, что шевелится, а что нет - расшевеливаем и пользуем...Викинги.

...а здорово мы им вломили...Атилла
Викинг 30.09.08 09:03
Вольный Ярл
Абрау-Дюрсо, Утриш
632 сообщения
Карма: +41/-7
во, нашел...
Пользуем все, что шевелится, а что нет - расшевеливаем и пользуем...Викинги.

...а здорово мы им вломили...Атилла
Илья Муромец 30.09.08 13:49
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Ладно, коротко о деле - лодья из Вщижи никого не вдохновляет?
Илья Муромец 20.02.09 13:38
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Мы выложили статью о лодьях на нашем сайтике. Пока это предварительный её вариант. Со временем будет редактироваться и дополняться. Там есть предварительная схема, вид сбоку.
См. тут http://ilmilaev.narod.ru/index2.html
Евген 05.03.09 09:56
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
2 Илья: Почитал вашу статью. В принципе есть о чем поговорить, но поскольку фактического материала почти нет, то простор для полета фантазии большой. дискуссия сведется к ,,верю-не верю,,. Не имеет большого смысла.
Но про штевни -- очень интересно (ну и еще кое что по мелочи), хотелось бы услышать поподробнее. Почему ты считаешь, что они были прямыми? и к какому периоду, по-твоему, следует относить перемещение руля на ахтерштевень? Кстати, какую инфу ты нарыл по этой теме? не поделишся ли списочком? Ее и так не много, не хотелось бы че-нить пропустить. Я так понял вы со-товариши занялись этим вопросом плотно, не связались ли случаем с Ворониным? Я так понял у вас есть заказчик, кто это , если не секрет?

2 Дракон: спасибо за ссылочку по истории штормовой мореходности. Самое то что надо! и совсем без матиматики! Из нее видно,что товарищи из РАН в споре о методе штормования (если кому еще интересно) целиком и полностью поддержали позицию Пьера.
Илья Муромец 13.03.09 13:55
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
2 Илья: Почитал вашу статью. В принципе есть о чем поговорить, но поскольку фактического материала почти нет, то простор для полета фантазии большой. дискуссия сведется к ,,верю-не верю,,. Не имеет большого смысла.
Но про штевни -- очень интересно (ну и еще кое что по мелочи), хотелось бы услышать поподробнее. Почему ты считаешь, что они были прямыми? и к какому периоду, по-твоему, следует относить перемещение руля на ахтерштевень? Кстати, какую инфу ты нарыл по этой теме? не поделишся ли списочком? Ее и так не много, не хотелось бы че-нить пропустить. Я так понял вы со-товариши занялись этим вопросом плотно, не связались ли случаем с Ворониным? Я так понял у вас есть заказчик, кто это , если не секрет?
Материал достаточно убогий. Копался по нету... сайты, форумы. К сожалению часто не сохранял адресов, мне важнее была информация, аргументы, мнения. Как человек с исторической наукой не связаный считаю для себя возможной подобную безалаберность.
Про руль - причти статью про "Рижский корабль" в журнале "Катера и Яхты". Про штевень - достаточно просто - прямой значительно технологичнее. На старинных изображениях именно такие простые формы доминируют. Связаться с историками оказалось достаточно сложно - просто не отвечают (рылом, надо полагать, не вышли). Единственный, с кем удалось немного пообщаться - А.А. Чубур. Да и то по поводу лодьи из Вщижи. Поделиться кое-чем можно. Обсудить ещё интереснее. Заказщик есть. Кто, извини, не скажу - кабы чего не вышло. Дело до дела никак не дойдёт. Однако наличие одного клиента не исключает присутствие других, так что... если что...
Если хочешь связаться, то на нашем сайте есть электронка. (Скоро у нас будет другой сайт)
Кстати, извини, что долго молчал - я здесь редко бываю.
Dragon 13.03.09 17:04
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
О блин, а как это я ваше письмо пропустил? Хм.

Ничего я не исключаю и дебатов было ... много. Но ошибка в полметра маловероятна.

Перевозка осадных машин могла осуществляться ТОЛЬКО транспортными судами (возможно типа белян). К боевым ладьям они отношения не имели.
Ошибки бывают и более существенные, а с точки зрения истории кораблестроения, емнип, торговые европейские суда от военных до появления арторудий отличались очень мало.
Кстати, вы только на лодьи упираете, но почему? В Новгороде и Пскове, емнип, корабли европейского типа строили, да и ушкуйнички отнюдь не только на лодьях буянили.

Что касается уровня Каспия... предпочитаю гольную практику, а именно:
1. У нас есть село Вышка. Есть там и собственно вышка - маяк. До моря добрые 100 км. Построено при Петре.
Что говорит о большой воде возле Вышки при Петре.
2. В 90-е годы стоял это я на бережке Красноводского залива и в Баутинской бухте и любовался чере прозрачную водичку на причальные конструкции на дне акватории...
Красноводск, вообще-то, в зоне повышенной сейсмики. В Дагестане пятитысячелетние стены в море уходят -- и дело не в воде, а в коре Подмигивающий

3. Я в судостроении без малого 30 лет и всё это время мы постоянно проектировали научники (продолжаем до сих пор) для изучения гидрологии Каспия...
Мы живём на берегу этого водоёма и вопросы уровня моря для всех Астраханцев самые что ни на есть практические. Так вот - НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ НАВЕРНЯКА!
Про погоду тоже точно сказать ничего нельзя.

Про лодьи: очень хотелось бы что-то конкретное, но в интернете почти ничего нет. К сожалению у русских не было привычки хоронить своих вместе с кораблями - поэтому версий и домыслов значительно больше фактов, а теории и реконструкции часто противоречат археологическим находкам. Реконструкторы, как правило - не кораблестроители... Туман, да и только. Плюнем через плечо и будем думать сами - исходя из личного опыта...
PS Ответ составил мой сенсей Краснощеков Е.В.
Дай бог ему здоровья и умения. Я, прошу прощения, вообще не реконструктор и не кораблестроитель -- я эксплуататор произведений последних Улыбающийся .
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
Илья Муромец 13.03.09 17:51
г. Астрахань
36 сообщений
Карма: +2/-1
Ошибки бывают и более существенные, а с точки зрения истории кораблестроения, емнип, торговые европейские суда от военных до появления арторудий отличались очень мало.
Кстати, вы только на лодьи упираете, но почему? В Новгороде и Пскове, емнип, корабли европейского типа строили, да и ушкуйнички отнюдь не только на лодьях буянили.
Делаем упор на лодьи, потому как это самое общее название судов. В принципе в разное время в разных местах одни и те же суда по назначению и водоизмещению могли называться по разному как и сейчас.

Что говорит о большой воде возле Вышки при Петре.Красноводск, вообще-то, в зоне повышенной сейсмики. В Дагестане пятитысячелетние стены в море уходят -- и дело не в воде, а в коре Подмигивающий

Дело в климате скорее всего. Почитай Гумилева. У него в статьях, посвященных Хазарскому каганату есть упоминания и о этих стенах и о том где был уровень моря, даже с картинками. Утверждает это он, по раскопкам. Если где были не правы мы, в этом вопросе, заранее извиняемся.

Дай бог ему здоровья...

Он рад...и Вам того же и потому же месту... Смеющийся
Евген 14.03.09 00:18
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
2 Илья : Про прямой штевень -- это вроде логично. Но сколько не встречал картинок (всмысле чертежей) -- все ложкообразные как на фолькботе. Как такой штевень влияет на мореходность?
Про Рижский корабль в КиЯ не читал (в каком кстати она номере?), читал где-то в другом месте статью -- пишут, мол, скорее всего ганзейский когг, это в любом случае довольно широкое купеческое судно. Сразу стало не интересно.
Кстати, ладья из Вжищи, если не ошибаюсь, долбленка с нарощенными бортами? То, против чего вы все время выступаете?
Вообще есть много вопросов -- завтра зайду к вам на сайт.
Dragon 14.03.09 11:25
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
Дело в климате скорее всего. Почитай Гумилева. У него в статьях, посвященных Хазарскому каганату есть упоминания и о этих стенах и о том где был уровень моря, даже с картинками. Утверждает это он, по раскопкам. Если где были не правы мы, в этом вопросе, заранее извиняемся.
Гумилёв... не источник, а талантливейший компилятор (и климатом всё не ограничивается), а в Красноводске последнее (увы! Понятно что, само собой оно не последнее) крупное землетрясение -- едва ли не 1980-е годы. Кстати, смех-смехом, но нагрузка от повышенного уровня моря может поднять (и подымает) сейсмоактивность. Так что это процессы взаимосвязанные.
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
страницы: 1 ... 8 9 10 [11] 12 13 14 15  Все