Реконструкция исторических судов

страницы: 1 ... 5 6 7 [8] 9 10 11 ... 15  Все
Евген 24.09.08 15:39
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
2 Dragon про обшивку: у Гокштада (длина 23,5м ширина 5,2м) девять нижних поясов имеют толщину 26мм., десятый пояс 44мм., далее вверх уменьшение толщины до 14мм., но третий сверху (с весельмыми портами) 16мм. И нет проблем. Но это дуб, ессно.
Если говорить размерениях около 12м. то открываем "Атласъ чертежей гребных судов флота Его Императорского Величества" и видим, например, у "16-ти весельного рабочего катера" (L=11,13м B=2.,7м водоизмещение 8,3т. масса корпуса 1515 кг) толщина обшивки у киля 32мм., у планширя 19мм. Это сосна и вгладь. А, как мы все с вами знаем, клинкерная при той же толщине прочнее чем гладкая. Но, всеж, на днище меньше дюйма не имеет смысла. Нутром чую (с)
Pierre Richard 24.09.08 15:54
Imperium
Ростов-на-Дону
1 863 сообщения
Карма: +51/-37
Dragon, нагрузки от гребли на самом деле не так уж и велики. Во всяком случае, при одном гребце на весло, они не могут превышать 130-150 кг, а в длительном режиме они будут еще в 2-4 раза меньше. И у шлюпок верхний пояс обшивки, действительно, много тоньше 40 мм. Тут я погорячился по привычке  Улыбающийся
Здесь работает не столько толщина обшивочных досок, сколько набор. Достаточно, чтобы в районе уключины был шпангоут - он не даст обшивке играть.
Что на шлюпках ходили в дальние походы - это факт, но в данном случае он мало что доказывает. Все-таки основное назначение шлюпки - выживание в открытом море. А грести на ней не так уж и удобно.
Евген, гребля на гондолах, в отличие от галанки (или гребли "юлоу") не требует бокового перемещения весла. Весло юлоу не имеет холостого хода, а здесь ближе к классическому способу. На гондоле при рабочем ходе лопасть разворачивается в плоскость миделя и выполняется обычный гребок с забросом лопасти назад (с той лишь разницей, что весло ближе к вертикали). А при холостом ходе лопасть возвращается в положение руля - тоесть параллельно ДП, и для заноса весла подъем его из воды не требуется (это несколько снижает эффективность гребли, зато облегчает работу веслом на волне). Так что для гребли веслу достаточно иметь две степени свободы: наклон в плоскости ДП и вращение вокруг собственной оси.
Статейка про чайки - действительно - дилетантская, но кое-какое представление дает.
Старайся делать хорошо. Плохо само получится.

VIVA IMPERIUM!!!
Евген 24.09.08 18:05
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
Все более убеждаюсь, что галанить там никак не получится. Поворот плоскости руля едвали дотягивает до 45гр. И приходится отдавать верхнюю точку крепления. Не айс!
Может все же наухнарь зарифленный парус или маленький штормовой (что еще лучше)?
Евген 24.09.08 18:24
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
Еще такой момент: реально ли таким манером (галанить) удерживать лагом параход типа Гокштада двум челам (больше рабочее место не позволит)? Некоторые оценивают водоизмещение до 20 тон. Опять же волнение!
Pierre Richard 24.09.08 23:18
Imperium
Ростов-на-Дону
1 863 сообщения
Карма: +51/-37
Ну во-первых скорость хода требуется копеечная. Это не на течение выбираться. А во-вторых вполне можно галанить без хода - чтобы тяга была в поперечном направлении. Т.е. вся "мощность" идет чисто на разворот - а это уже намного легче.
Старайся делать хорошо. Плохо само получится.

VIVA IMPERIUM!!!
Викинг 25.09.08 22:32
Вольный Ярл
Абрау-Дюрсо, Утриш
632 сообщения
Карма: +41/-7
Вы че, люди, в шторм не попадали ни разу Шокированный галанить можно в штиль...а когда тебя лупят волны и даже мотор не спасает, вы будете галанить  ? ::)потом, на дракаре не получится это действие, конструктив не тот... а лагом к волне в море всегда судно становится само...лучше идти в фордевинд по волне,и управляемость сохранишь, и качает не так...по поводу чертежей, какие надо и что...
Пользуем все, что шевелится, а что нет - расшевеливаем и пользуем...Викинги.

...а здорово мы им вломили...Атилла
Викинг 25.09.08 22:33
Вольный Ярл
Абрау-Дюрсо, Утриш
632 сообщения
Карма: +41/-7
Пользуем все, что шевелится, а что нет - расшевеливаем и пользуем...Викинги.

...а здорово мы им вломили...Атилла
Викинг 25.09.08 22:35
Вольный Ярл
Абрау-Дюрсо, Утриш
632 сообщения
Карма: +41/-7
только учтите, раскопаны погребальные суда и по ним , как по белым тапочкам, нельзя судить о мореходности...
Пользуем все, что шевелится, а что нет - расшевеливаем и пользуем...Викинги.

...а здорово мы им вломили...Атилла
Евген 25.09.08 22:59
Таганрог
128 сообщений
Карма: +5/-1
Ну, положим Гокштадт таки юзался (следы ремонта и все такое). Более того, через 2 года как его нашли, построили копию и ходили через Атлантику. 11 чел. Говорят, были весьма довольны!
Осберг принято считать прогулочной яхтой (весьма многопафосной)
Dragon 26.09.08 16:37
ОСТ
Таганрог
1 570 сообщений
Карма: +59/-23
Вы че, люди, в шторм не попадали ни разу Шокированный галанить можно в штиль...а когда тебя лупят волны и даже мотор не спасает, вы будете галанить  ? ::)потом, на дракаре не получится это действие, конструктив не тот... а лагом к волне в море всегда судно становится само...лучше идти в фордевинд по волне,и управляемость сохранишь, и качает не так...по поводу чертежей, какие надо и что...
Галанить можно и в шторм, зависит от конструкции корабля. Есть в Сети замечательный труд (частично с математикой, что есть самое вкусное) про штормовую мореходность, НИИ дальневосточный делал. Щас ссылу найду, выложу.
Как только реконструкция (и папа ее, ролевое движение) перестала получать удовольствие от изготовления всех прибамбасов своими руками, она превратилась в еще одну разновидность гламура. Как и все остальные разновидности гламура, она занимается созданием внешнего вида.
(с) Посадник
страницы: 1 ... 5 6 7 [8] 9 10 11 ... 15  Все