о гуманитарной науке

страницы: [1] 2 3 4 ... 6  Все
Светогор 03.04.07 06:28
Берн
Ростов-на-Дону
3 650 сообщений
Карма: +87/-111
Рассмотрел ситуацию в современной гуманитарной науке через призму "кому выгодно"

http://svetogorium.livejournal.com/1659.html#cutid1
опубликовал здесь. Если кто хочет использовать, это все будет доработано позже для бумажного варианта, пока если вдруг будете цитировать ставьте ссылку.

дублирую сюда. Читайте. Высказывайтесь.

В течение 90х годов и первых годов 21 века, совершенно очевидно произошла морально – интеллектуальная дегенерация значительной части населения. По мере этого возможность манипулирования этой частью возросла. Приемы манипулирования при этом становятся все более примитивными.
В этих условиях очевидно определенным кругам «элиты» и «проводников» ее идей представилось наиболее актуальным лишить науку и образование возможность влиять на мнение масс и мешать дальнейшему упрощению технологий манипуляции, которое идет параллельно с экспоненциальным повышением масштабов манипуляции.
Основной задачей стала необходимость оградить представителей науки (прежде всего гуманитарной, как имеющей наибольшее потенциальное влияние на мнения) и как следствие всего гуманитарного образования от выхода в «буферную зону» и закрепление науки в маргинальной прослойке, примерно на том же уровне, на котором находятся «менеджеры среднего звена» и выбившиеся на роль «начальников охраны» вчерашние «братки». То есть на том уровне, на котором производится большая активность, иллюзия бурного существования, есть возможность нормально жить, но нет реального результата действий в рамках влияния на общественное мнение.
Как результат для гуманитарных наук был создан замкнутый мирок, со своим, все более отдаляющимся от народа «птичьим языком», с правилами написания работ, которые устарели как минимум на десятилетия и вместо создания действительно актуальных трудов, автор вынужден копаться в собраниях сочинений, расставляя в своей работе многочисленные ссылки.
Апробация подавляющего большинства исследований проводится в рамках опять же мира науки и образования, что говорит о полной несостоятельности данных исследований как общественно-значимого явления.
Ученые-гуманитарии практически лишены выхода на телеэкраны, в массово читаемые газеты. Это было обоюдным процессом как со стороны хозяев СМИ, так и со стороны ученых не пожелавших подстраиваться к реалиям общества массового потребления. Однако тяжесть существующей ситуации усугубляется слабым освоением ученым миром средств PR, которые предлагает Интернет.
Казалось бы, ученый мир первым должен освоить новые возможности, и хотя бы таким образом влиять на мнение смежных прослоек населения, формируя из маргиналов полноценный средний класс. Но сознательно либо по неизвестным причинам наука использует средства вчерашнего дня. Когда создаются новостные ленты, блоги, форумы, идет их мощная раскрутка, наука выкладывает информацию на богом забытых и почти никем не из научно-образовательного сообщества не читаемых сайтах.
Таким образом «пассионарная» функция научной гуманитарной интеллигенции, которая оказалась способна развалить такую большую страну как Советский Союз, была за прошедшие два десятилетия поставлена под контроль потрясающий своей простотой исполнения и низкими затратами. Гуманитарную науку замкнули на саму себя. Вместо читаемых книг, радиоэфиров и телепередач, мир гуманитарной науки тщательно блюдет наличие в работе никому не нужных цитат и списка литературы из пары сотен названий. При этом благодаря существующей системе образования данная система гуманитарной науки имеет самоподдерживающийся характер.
Здесь мы столкнулись с принципиально новым видом цензуры, обобщившим и тщательно проанализировавшим ошибки предыдущего строя. Советский Союз старательно запрещал проявления «инакомыслия» в гуманитарной науке, и как результат получил мощные социальные сети, сплотившиеся вокруг гуманитарной интеллигенции и направленные на развал государственных механизмов – возьмем для подтверждения наших слов такие явления как самиздат и советская рок-музыка. Современная же элита создала условия, в которых формирование социальных сетей вокруг гуманитарной интеллигенции в принципе невозможно. Для этого понадобилось предпринять ряд следующих шагов:
1.   Создать «правила игры» при которых «верхушка» гуманитарной науки будет подавлять творческие инициативы «снизу».
2.   Отдалить соседние прослойки социума, сформировав им отдельные системы ценностей (менеджеры среднего звена, например) и отдельную культуру
3.   Тщательно «прикормить» верхушку гуманитарной науки, при этом достигнув перехода финансовых потоков в теневую плоскость и таким образом наличия средств прямого тотального контроля над лидерами гуманитарной интеллигенции
Примером подтверждающим вышеописанную неспособность гуманитарной науки хоть сколько-нибудь влиять на общественное мнение является сравнительно недавняя ситуация с работами Носовского и Фоменко. Проведя грамотную PR кампанию в СМИ и отрицая законы и правила научного сообщества, авторы весьма сомнительной и не выдерживающей серьезной критики теории достигли многотысячных тиражей и совершенно определенно вошли в «буферную зону» людей, влияющих на мнение широких масс. Ответ официальной науки был настолько бледным и невыразительным, что только лишь добавил популярности теории Носовского и Фоменко.
Таким образом представляется совершенно необходимым тотальное реформирование принципов современной гуманитарной науки, принципов проведения и публикации исследований. Только после структурной реформы гуманитарная наука сможет выполнять свое общественное и социальное предназначение и противостоять деградации общества.
2 года не появлялся, а лица все те же

На форуме спорить любой дурак может, ты сделай что-нибудь!  (с) РМЭС, http://rmes.ru
http://vkontakte.ru/svetogor_rmes
Herr Sobach 03.04.07 08:51
Берн
Ставрополь
3 091 сообщение
Карма: +113/-76
Лёша, ты на эту тему дисертацию пишешь? По твоей теории медицина относится к гуманитарнои науке? А разве тебе не выгодно существование так называмых низших слоёв, быдла и лохов. Ведь на таких людях очень хорошо манипулировать и зарабатывать деньги. Да, диградация это не хорошо для страны вцелом, но некоторые люди не способны к градации. В следствии чего не способны к жизни в столь сложном мире. Конечно использовать и наживаться на таких людях не хорошо, но это делают все кто на это способен. Улыбающийся

P.S. Леша, а цель, чего ты хочешь добиться к чему придти, всем этим грузом и умозаключениями? Непонимающий
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки (с).

Мчится по асфальту супер каток,

Бешеный водитель выучил урок.
Раздавленна катком людская толпа.
Собач в аду сдает на права!!!

Uber Bern ist nur Gott!
Ратислав 03.04.07 09:58
Модератор
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
О да, Леша, я вот читаю и соглашаюсь :-) Особенно в свете предстоящей защиты. Хотел как раз свои мысли в статью оформить только несколько в ином виде.

Но ты несколько неправ, т.к. тут ИМХО дело в другом
1)наша система поствузовского образования изжила себя. Диссертации пишутся для галочки и они никому нах не нужны. Это не движение науки, а хня полная. Это факт. Оформлю все отдельной статьей как доберусь.
2)Наша система образования не отвечает современному рынку. Вообще. Тока технари, да еще медики, как правильно отметил Собач нормальные спецы. Остальное - невесть что..
3)Интеллигенцию никуда не загоняли. Гуманитарная интеллигенция просто оказалась не у дел, разбрелась и сама не знает что хочет. Раньше ее использовали и мастерски для развала Союза, теперь, после того как все поняли, что это была лажа, доверие народа к диссидентам-правозащитникам а-ля Боннер пало ниже плинтуса. Когда завалили Политковскую, народ не плакал. Собаке собачья смерть.
4)Гуманитарии сейчас не борются с режимом потому что не хотят и никто их услугами не пользуется. Наступило время профессионалов-медийщиков, умеющих строить сильные сетевые организации -  сопливые диссиденты - это прошлый век политической коммуникации.
5)Вообще ИМХО вся наша наука, а не только гуманитарная, нуждается в реформе. А точнее - бОльшую часть ВУЗов, профессоров и кафедр надо разогнать.

Реальность молодой науки из моего опыта, фразы с заседания кафедры:

- Почему так мало ссылок? Ставьте побольше ссылок на литературу, а не пишите свои слова и мысли
- Содержание работы никого не интересует, главное - правильное оформление
- Да, мы, конечно, согласны с таким мнением о Путине, но вслух это говорить нельзя.


Вообще всем пох что там кто пишет в диссерах, главное, чтоб поля правильные были и стол после защиты накрыт.
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
Радомир 03.04.07 10:08
Legio LXI
Ростов-на-Дону
426 сообщений
Карма: +23/-5
Ага, а "научный руководители" сплошь и рядом думают об эксплуатации аспиранта или соискателя. И успешно это воплощают в жизнь.
В общем, скоро будем нацией с короткой исторической памятью...
Изменяю мир к лучшему.
Herr Sobach 03.04.07 11:11
Берн
Ставрополь
3 091 сообщение
Карма: +113/-76
Как всё не жизнерадостно! Совсем плохая страна!

А мне кажется, что всё в наших руках! Если ты пришел учиться, то учись. Если защищаешь Родину, то защищай. Если политик, министер и тд, то помогай стране, а не воруй!

Просто любой человек ставит целью заработать как можно больше денег, нажиться на стране, народе. Но да же ни на минуту не задумывается о благополучие общества!
Леша, разве ты не гонишься за деньгами. Даже я выбрав столь гуманную профессию буду работать не за 1000р. ухаживающим (подставлять судно, давать медикаменты и кормить) за больными присмерти и даже не буду работать на скорой помощи там платят всего 10.000р. А найду боле перспективную работу. Но лично я не буду заробатывать на глупости людей, разводя лохов, не буду строить пирамиды, продавать Родину и воровать у неё.
ИМХО. Если бы каждыи человек отдава хотя бы 1/5 своей жизни Родине, то нам всем было бы жить веселей!
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки (с).

Мчится по асфальту супер каток,

Бешеный водитель выучил урок.
Раздавленна катком людская толпа.
Собач в аду сдает на права!!!

Uber Bern ist nur Gott!
Ратислав 03.04.07 11:26
Модератор
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
А мне кажется, что всё в наших руках! Если ты пришел учиться, то учись. Если защищаешь Родину, то защищай. Если политик, министер и тд, то помогай стране, а не воруй!

Не все так просто. Преподаватели в ВУЗах у нас массово просто тупы и мало что понимают даже в своем предмете. На твою учебу им похуй. Твой диплом никто не читает, им лишь бы всех выпустить.
Ты идешь дальше и пишешь диссертацию. Сидишь, разрабатываешь какую-то тему, даже если ты совершишь там открытие научное - всем будет похуй, главное, чтоб был правильный шрифт, правильно оформлен титул и правильными словами (см про птичий язык) было написано. Даже если ты пишешь полный бред.

Формализация и бюрократизация обучения достигла апогея и тут ты систему изнутри не изменишь никак.

Вообще госслужба давно стала вся направлена на процесс, а не результат.
Вот приходишь ты такой весь наивный в госструктуру, забиваешь на процессуальные мелочи и начинаешь биться за результат работы. А тебе говорят "забей на людей, которые в приемной, пошли они в анус - срочно переделывай бумажку, которую ты делал, а то тут блядь список не по установленной форме написан". И оценивают твою работу сверху по тому, как ты делаешь, а не что ты добиваешься в итоге.
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
Herr Sobach 03.04.07 12:53
Берн
Ставрополь
3 091 сообщение
Карма: +113/-76
Ну вот я работаю мед братом в психиатрической больнице. У нас всё по санэпидем порядкам. Кровавые ватные шарики в дезраствор. Системы кап. вливаний замачивать тоже в дезрастворе. Надевать перчатки. Брать стерильные ватные шарики стерильным пинцетом, а не рукой. Обрабатывать спиртом крышки флаконов. Заправлять каждый флакон отдельным шприцом. Делать иньекции в колпаке и маске. Я этого не делаю и делать не буду. Но в больнице можно напиз..ить наркотических анальгетиков и др препаратов списка А куеву тонну! И не один наркоконтроль не поможет. Я без труда ламету следы. Весь нарко контроль в больницах это пустая бюрократия! Но я не буду пиз..ить наркоту ибо я имею понятия, что так нельзя!
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки (с).

Мчится по асфальту супер каток,

Бешеный водитель выучил урок.
Раздавленна катком людская толпа.
Собач в аду сдает на права!!!

Uber Bern ist nur Gott!
Ратислав 03.04.07 13:16
Модератор
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
Собач - медики - отдельная тема :-)
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
Herr Sobach 03.04.07 13:24
Берн
Ставрополь
3 091 сообщение
Карма: +113/-76
Ратислав - есть ещё и мед. служба в армии. Буду я млачшим лейтенантом буду пиз..ить бинты, берци, сухой паёк, антибиотики, патроны Иглы, РПГ-5 и всё это продавать на черный рынок, буду ли брать с призывников бабки, чтоб пособить им откосить от армии? Конечно же нет. Оно мне не нужно! И такого мнения не я один.
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки (с).

Мчится по асфальту супер каток,

Бешеный водитель выучил урок.
Раздавленна катком людская толпа.
Собач в аду сдает на права!!!

Uber Bern ist nur Gott!
Ратислав 03.04.07 13:43
Модератор
Ростов-на-Дону
7 395 сообщений
Карма: +169/-72
БЛин, Собач - речь идет не о честности!
Речь идет об эффективности работы системы поствузовского образования и всей науки.
Читай внимательно о чем речь или "ниасилил"? Улыбающийся
Каждый хочет быть похожим на меня!
Я хит сезона, я тема дня!
Я образ для подражания
И предмет вам для обожания!
страницы: [1] 2 3 4 ... 6  Все