4. На практически любой игре ты сможешь выбрать себе роль СОГЛАСНО своему характеру. Я так и не понял путем какого механизма как ты сказала: "
Ага, а "реальный" плюс ролевых игр - возможность погружение в роль(отыгрыш) и моделирования - превращается в реальный минус.
.
Возможность погружения в "новую" реальность РИ дает. Это не подлежит сомнению. Но где здесь ты увидела минус я не понял. И как может быть САМА возможность - быть плюсом, либо
минусом???
п.с. Цитату Собача
Толчки и ролевики все с пулей в голове. Это факт.
, я оставил ТОЛЬКО для того, чтобы кто-то попытался объяснить научным языком этот эвфемизм...
Линн ты попыталась, но, на мой взгляд неудачно. Аргументирую.
Ты сказала, что:
...но еще испытывать такие же эмоции , если характер человека отличается от характера персонажа( а это бывает в большинстве случаев), то возникает правоцированная
деперсонализация...
.
Во-первых на РИ человек сам выбирает себе роль,
а мотивы выбора желательного поведения всегда имеют в себе положительные
мотивационные установки. Существует несколько теорий мотиваций выбора, (правда выбор способа получения удовольствия к сожалению мало рассматривается в современной
науке, хотя стоит отметить аксиологические теории, например, по мнению Р. Рюйе, существующие индивиды погружены в некоторое аксиологическое поле. В котором и осуществляется
выбор. Но мы считаем, что применять эту теорию к мотивам выбора индивидом желаемой роли не правильно, ведь РИ не являются паттерном ЗНАЧИМОЙ (для признания) социальной
деятельности, а досугом.
Теория принятия решений в досуговой деятельности вообще пока практически белое пятно в современной
психологии и социологии.
Мне считается правильным применить к проблеме выбора роли - теорию рационального выбора.(
Здесь следует проштудировать: Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.,
1979, Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. М., 1975.) Человек находясь перед выбором, не находится в сковывающих его ограничениях и главное для него при выборе роли в
игре могут быть два мотива: 1. Выбор оптимальной роли для получения удовольствия в Игре, или выбор оптимальной роли для получения победы в Игре. Нам считается правильным
рассмотреть именно второе направление, как решающее для выбора Игроком, уточняю, именно Игроком, а не актером. Ведь для игрока, согласно теории Игр, вступая в игру (а особенно
матричную, т.е. игру с нулевой суммой, что характерно для Южных полигонных игр спортивно-состязательного характера), является важным и главным мотивом получение
выигрыша.
Говоря более простым языком, выбор правильной стратегии в РИ - означает выбор соответствующей роли. Либо для прямого получения
удовольствия - это характерно для индивидов, выбирающих игру ради процесса игры, или для отодвинуто-косвенного, когда индивид выбирает игру для попытки выигрыша в ней. Но и
там и там осуществляется рациональный выбор.
Во-вторых, Я считаю мало вероятным (Почему мало вероятным, потому что - ГЛАВНОЕ отличие РИ от других игр, заключается в построении некоторой модели универсума, где большое
влияние на это конструирование мира оказывает сам Игрок, являясь отчасти демиургом-творцом. Это другая реальность. И нормы и правила "этого" мира там не действуют. Зачем же
тогда и там выбирать какую-то "не свою" роль, отказываясь от ощущения полной свободы?!!) для именно выбора в РИ, но представим ситуацию, когда человек выбирает роль исходя из
более выгодного и эффективного способа достижения победы, но не согласующуюся с его "характером". наример, когда индивид едет в составе боевой команды, где ему уделена не
самая значимая с его точки зрения роль. Здесь может быть и можно было бы говорить о деперсонализации и дереализации, - НО!!!
Согласно теории когнитивного диссонанса Л. Фестингера (Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.: Ювента, 1999. С.15–52) положительное эмоциональное переживание
возникает у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, а когнитивные представления воплощаются в жизнь, т. е. когда реальные результаты деятельности соответствуют
намеченным. Вторит этому и биологическая теория эмоций (Анохин П.К. Особенности афферентного аппарата условного рефлекса и их значение для психологии//Вопросы психологии.
1955. № 6. С. 16-38. ): положительные эмоции возникают в связи с достижением успешного результата.
Таким образом мы подошли к выводу,
что при формировании эмоций на РИ, важное если не первичное значение имеют ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ
самоустановки на игру. А установки осуществляются психикой человека.
То есть, говоря простым языком, мы получаем от игры именно то, что РАССЧИТЫВАЕМ от нее получить. Если мы ЗАРАНЕЕ знаем
/установили для себя/, что красный флажок за спиной человека, это лошадь, то после вступления в игру этот флажок и будет действовать для нас согласно механизму обратной
афферентации, как некий «
заготовленный комплекс возбуждений».
Вот в итоге мы и видим, что
главное в РИ не антуражность и полная визуализация моделируемых объектов, а СООТВЕТСТВУЮЩИЙ настрой на
игру.
Игра есть действие, подчиненное правилам. А в РИ большое значение имеет совокупность правил моделирования игровой реальности, не зависящих от воли Мастера, называемая игровой
механикой.
Игровая механика присутствует на любой РИ и от этого никуда не деться.
Осознание и принятие правил этой механики есть ВСЕГО-ЛИШЬ проблема интеллектуального потенциала игрока и настроя его на игру.
Визуализировать (не в смысле галюцинировать, а в смысле замещать) в процессе игры необходимые виртуальные объекты, моделируемые
игровой механикой есть НЕПРЕМЕННОЕ условие участия в РИ.
Неспособные к этому КОГНИТИВНОМУ акту, обычно и остаются неудовлетворенными внешней формальной стороной игры.
Но зачем тогда ездить, если ТЫ НЕ СПОСОБЕН осуществить ВАЖНОЕ для игры действие - объективизацию виртуальности.
Не будешь же ты играть в футбол, когда у тебя нет ног? Хотя конечно есть футбол и для таких инвалидов, но это уже все-таки формально и сущностно - другая игра и только по
названию может называться футболом.
© Давыденко Д. 2008. Ссылка на автора и на данный ресурс при цитировании или использовании обязательна.
п.с. Гыыы, обыденный и вульгарный вывод из всего поста - "инвалиды мозга не могут играть в РИ")))